Приложение МААМ

Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Марина Хачатрян
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май.

Образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.

Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:

• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

Публикация «Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях „Чтение рассказа В, В, Бианки „Май“» размещена в разделах

• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.

ХОД

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки

- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)

- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)

- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Подвести детей к выставке книг В. Бианки

- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)

- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

Процитировать В. Бианки :

«Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)

- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

Под звуковое сопровождение (www.petamusic.ru) листать слайды с картинками к рассказу.

Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).

- Какое время года описывается и где все происходит?

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)

- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

Продуктивная деятельность:

- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.

- Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. И сейчас я вам предлагаю, изготовить своими руками открытку «Майский лес», а все заготовки уже ждут вас на ваших столах. (Дети проходят за свои столы).

(На столах, заготовки для изготовления открыток)

-Какие красивые у вас получились открытки!

- Я надеюсь, что и вашим родителям они очень понравятся.

- До свидания! (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 17:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хачатрян (УИ 643309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД