Лучший педагог года

Конспект занятия «Бескорыстие и благотворительность» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Бескорыстие и благотворительность» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM

Цель: сформировать у детей представление о бескорыстии и благотворительности и важности этих качеств в жизни каждого человека.

Задачи:

1.Раскрыть значение понятия «бескорыстный человек». Формировать представление о милосердии и нравственных поступках.

2.Развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие, уметь аргументировать свою точку зрения. Формировать интерес к благотворительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Бескорыстие и благотворительность“ для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM» размещена в разделах

3.Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу. Способствовать формированию духовно – нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.

Методы и технологии:

-словесные: беседа по теме, работа с карточками «Качества хорошего человека»

-здоровьесберегающие: физкульминутка.

Материал и оборудование: карточки «Качества хорошего человека», простые карандаши, ручки, карточки для рефлексии «Закончи фразу»

Рефлексия: «Закончи фразу»

Возраст: 12-17лет

Ход занятия

Добро безмерно, как вода

Бездонного колодца.

Будь добрым к людям –

И добро всегда к тебе вернется!

-Какие замечательные строки.

-Как вы думаете, о чем я хочу поговорить?

-Ребята, я хочу поговорить с вами о бескорыстии и благотворительности.

-Как вы понимаете слово бескорыстность?

-Бескорыстие – это способность личности совершать поступки, приносящие блага без ожидания взаимной благодарности.

- В бескорыстии нет ожидания выгоды и подсчета затраченных ресурсов: ни потраченные деньги, ни бессонные ночи не важны.

-Часто люди обманывают самих себя, считая собственные поступки бескорыстными, но если провести анализ мотивации и ситуации глубже, то может выясниться, что действия совершались, чтобы втереться в доверие, получить похвалу или заслужить поддержку человека в будущем. Быть хорошим и полезным сейчас, чтобы потом воспользоваться плодами хорошего отношения в будущем.

- Человек бескорыстный живет ради других, не причиняя насилия и не выбивая из людей желаемое, его способность все отдать.

-Люди с радостью помогают тому, кто не заботится о себе, осуществляют желания тех, кто что-то делает для этого, но при этом помогает сбыться мечтам других.

-Бескорыстие это любовь, без надежды на взаимность, дружба с тем, кто слабее и не сможет помочь, совершение добра тем, кто продолжает отвечать злом или просто никак не возвращается. Бескорыстие это вежливость в ответ на хамство, это помощь людям в трудных ситуациях.

Является ли щедрым человек, который ….

- всегда делится всем, что имеет?

- ждет ответной благодарности?

- радуется, когда делает подарки?

- замечает, что кому-то нужна его помощь?

- подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?

- всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?

- счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?

- Как вы думаете какому человеку легче в общении – корыстному или бескорыстному?

-Бескорыстному.

-Почему?

-Потому что ему ничего не жалко для других, он готов что-то отдать, ничего не требуя взамен.

- У какого человека много друзей?

-У бескорыстного.

-Что означает такая фраза «Настоящее добро бескорыстно

-От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстный»?

-От слияния двух слов: «Без» и «Корысть»

-А что такое корысть? Корыстолюбие?

- Стремление к личной выгоде, а выгода — это какая-то материальная польза.

-Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде?

- Приведите свои примеры бескорыстия из жизни.

-Бескорыстие - это просто хороший поступок, без каких либо ответных ожиданий.

Упражнение с карточками «Качества хорошего человека»

- Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает хороший человек. У каждого из вас карточки цвета, на которых записаны качества характера человека.

- Выберите те качества, которые характеризуют хорошего человека. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.

Качества:

Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение, вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.

-Какие слова вы оставили?

-Какие зачеркнули?

Физкульминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись,

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево, повернитесь

Рук ладонями коснитесь

Сели – встали, сели – встали

Вы, надеюсь не устали

Физзарядка будет впрок

Продолжаем наш урок.

-А как вы ребята понимаете слово благотворительность?

-В наши дни в обществе благотворительность становится важной единицей взаимообмена материальными накоплениями и душевным богатством между нуждающимися и имеющими людьми.

- Как называются люди, занимающиеся благотворительностью?

-Из каких побуждений происходит это явление и как оно проявляется в социуме?

-Благотворительность позволяет чувствовать себя значимым.

-Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

-Благотворитель вправе сам определять цели, форму и порядок использования своего благотворительного пожертвования

-Благотворительная деятельность характеризуется двумя признаками: добровольностью осуществления указанной деятельности и бескорыстностью ее оказания.

«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. ---А я ребята считаю, что благотворительность проявление души человека. О добром человеке говорят, что у него большая душа, он душевный человек.

-Всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается, люди которые не могут работать, есть многодетные семьи, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.

Итог:

-О чем ребята, вы сегодня узнали?

- Было ли что - то для вас новым?

-Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

-Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

-Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь

Рефлексия: «Закончи предложение»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

-Теперь я буду стараться….

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Я буду стараться …

-Мне все понравилось….

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект занятия «Бескорыстие и благотворительность» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM Цель: сформировать у детей представление о бескорыстии и благотворительности и важности этих качеств в жизни каждого человека. Задачи: 1. Раскрыть.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТКонспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ Тема: «Вальс снежинок в песочной импровизации» Цель: Освоение техники рисования песком. Обучающая: Знакомство с творчеством художника.

Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТКонспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ Тема: «В царстве вечной зимы» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания учащихся о Северном крае России. Закрепить навыки и умения.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Семейные беседы «Что такое бескорыстие?»Семейные беседы «Что такое бескорыстие?» ЧТО ТАКОЕ БЕСКОРЫСТИЕ? Сегодня, дорогие внуки, мне хотелось бы поговорить на очень важную для вашего сердца тему, – сказала бабушка. –.

Стихотворение «Бескорыстие» По определению бескорыстие – это способность совершать хорошие поступки, не ожидая ничего взамен. Обладающие этим качеством люди оказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бескорыстие и благотворительность» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 22:55
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД