МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос»

Наталья Шифер
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Человек и космос»

Цель: Закрепление и уточнение элементарных представлений о космическом пространстве, о Солнце как звезде, о планетах и строении Солнечной системы;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Человек и космос“» размещена в разделах

• Познакомить с историей возникновения космического корабля, уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос, познакомить с работой человека на космической станции;

• Побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать.

• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями;

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;

• Формировать у детей: умение изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба; технические умения и навыки работы с различными материалами для рисования;

• Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование нетрадиционным способом в технике граттаж).

Материалы и оборудование: презентация «Человек и Космос», плакат с изображением Солнечной системы, созвездий, лупы, математический веер, звездное небо.

Предварительная работа: чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу; наблюдение за солнцем на прогулке.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пригласим их присесть.

Дети: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг и берутся за руки).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня, по дороге в детский сад, почтальон вручил мне письмо, которое адресовано воспитанникам Подготовительной группы № 2. На нем написано: «Открыть ровно в 9:40». Дети обратите внимание на часы, они показывают, что пришло время открыть письмо.

Воспитатель зачитывает текст письма. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители планеты …. узнали о том, что скоро вы станете первоклассниками. В детском саду вы многое узнали и многому научились и сможете поделиться своими знаниями с жителями нашей планеты. Приглашаем Вас в гости на нашу планету!»

Воспитатель: Что же будем делать? Может быть, не полетим? (предложения детей).

Воспитатель: Хорошо мы принимаем приглашение, но для того, чтобы отправиться в космическое путешествие мы с вами должны пройти подготовку как настоящие космонавты и поэтому сейчас отправляемся в Центр космической подготовки, где познакомимся с историей освоения человеком Космоса.

Воспитатель: возьмите пропуска в центр подготовки и рассаживайтесь за столы. В первый ряд сядут те дети слова, на картинках которых состоят из 1 слога; во - второй ряд сядут те — слова, на картинках которых состоят из 2 слогов; в третий ряд садятся те, слова, на картинках которых состоят из 3 слогов.

1) Дом, ключ, зонт, глаз, стул, гриб.

2)Окно, ручка, шапка, юбка, замок, кольцо.

3) Колесо, корзина, ботинок, ракета, собака, карандаш.

II. Основная часть

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Ночное небо – одно из красивейших зрелищ в природе. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно понять, что же таит в себе этот неизведанный мир. Почему именно по ночам зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас?

Слайд 2

Воспитатель: На все эти вопросы человеку помогли ответить особые приборы. Один из таких приборов лежит перед Вами на столе. Ребята, что это за прибор?

Дети: Лупа.

Воспитатель: Правильно лупа. Сейчас мы возьмем с вами лупы проведем небольшое исследование, рассмотрим с их помощью страничку с текстом. Как изменилось то, что вы видите?

Дети: Буквы и рисунки стали ближе и больше?

Воспитатель: Правильно они стали больше. А как по-другому еще называют лупу? (Если дети не смогут дать правильный ответ, то воспитатель сам дает правильный ответ).

Дети: увеличительное стекло.

Воспитатель: Ребята, а где еще мы пользуемся увеличительными стеклами?

Дети: Стекла в очках, которые носят люди, которые плохо видят. В подзорной трубе. В телескопе.

Воспитатель: Молодцы. Знаете ли Вы, что такое телескоп?

Ответы детей. (Если дети не смогли ответить на вопрос, то воспитатель дает пояснение, что телескоп это прибор похожий на большую подзорную трубу, в которой стоят очень сильные увеличительные стекла).

Слайд 3

Воспитатель: А еще изучать звездное небо помогают такие приборы как астрографы и астролябии. Ребята, а что смогли узнать люди с помощью этих приборов о звездах?

Дети: Они смогли узнать состав звезд и планет, их температуру, величины.

Воспитатель: Правильно. А как звали человека, который первым стал изучать звездное небо с помощью телескопа.

Дети: Галилео Галилей.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята звезды, которые расположены недалеко друг от друга, ученые объединили в группы. Как они называются?

Дети: Они называются созвездия.

Воспитатель: А какие созвездия Вы знаете? В честь кого они названы?

Дети: Большая и малая Медведица, Рыбы …. (именами мифических героев или животных, персонажей легенд и сказаний.

Слайд 6

Воспитатель: А еще с помощью телескопа люди смогли рассмотреть Солнце. Ребята, а что такое Солнце?

Дети: Солнце это – огромная раскаленная звезда. Вокруг солнца вращаются другие объекты этой системы: планеты, их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы.

Воспитатель: Ребята древние люди относились к солнцу как к живому существу. Давайте вспомним, какими ласковыми словами они его называли.

Дети: Солнце-солнышко, солнышко-колоколнышко, солнце красное, солнышко-ведрышко, ясно-солнышко, солнышко-батюшка, солнышко-ядрышко.

Слайд 7

Воспитатель: Солнце и небесные тела, которые обращается вокруг него, составляют – солнечную систему. У нашей звезды – Солнца - есть своя семья. Ребята, а сколько планет входит в солнечную систему?

Дети: 8 планет.

Воспитатель: Какие вы знаете планеты солнечной системы? Назовите их?

Дети: называют планеты.

Воспитатель: Ребята, а чем различаются планеты и что между ними общего?

Дети: форма, размер, цвет, они все вращаются вокруг солнца по своей орбите, все они меньше солнца.

Воспитатель: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. Как вы думаете, почему они не разлетаются в разные стороны?

Дети: Солнце притягивает всё к себе с помощью силы притяжения (гравитации).

Воспитатель: Дети, на каких планетах существует жизнь и почему?

Дети: На планете Земля. Только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека.

Воспитатель: как вы думаете, почему нет жизни на планете Меркурий?

Дети: потому, что она расположена слишком близко к солнцу и на ней очень жарко.

Воспитатель: А почему нет жизни на планете Нептун?

Дети: потому, что она слишком далеко от солнца и на ней очень холодно.

Слайд 8

Воспитатель: Земля – одна из планет Солнечной системы, поэтому жизнь на Земле тесно связана с Космосом. Ребята, какие природные явления на нашей Земле тесно связаны с Космосом?

Дети: смена дня и ночи, смена сезонов, приливы и отливы в морях и океанах.

Воспитатель: Посмотрите, как она выглядит из космоса наша планета Земля. Какой она формы?

Дети: Наша планета имеет форму шара.

Воспитатель: Ребята, а что это за синие, зеленые и коричневые пятна на нашей планете.

Дети: Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки? – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы.

Слайд 9

Воспитатель: Наша Земля имеет свой собственный спутник, который мы можем наблюдать в ночном небе невооруженным взглядом. Как он называется?

Дети: Спутник Земли Луна, она вращается вокруг Земли.

Слайд 10

Воспитатель: Для того чтобы познакомиться со следующей жительницей космоса надо отгадать загадку «Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ясных звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, загадка Вселенной ….(Комета)»

Дети: Комета.

Воспитатель: Правильно. А почему ее называют загадкой вселенной?

Дети: Ученые до сих пор не знают, откуда к нам прилетают кометы.

Воспитатель: Может быть, кто то из вас, когда вырастет, откроет для нас эту тайну.

Слайд 11

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку: Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит, небесный космический. (Метеорит).

Дети: Метеорит.

Слайд 12

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножечко отдохнем и сделаем космическую зарядку:

Чтоб ракетой управлять - Соединить руки над головой Нужно смелым, сильным стать Слабых в Космос не берут - Ходьба на месте Ведь полет не легкий труд. Будем мы тренироваться, Прыжки на месте Будем силы набираться. Мы отправимся на Марс, Подняться на носки, руки вверх В гости звезды ждите нас! Три, два, один…. Имитация полета, руки в стороны И мы уже летим! В невесомости плывем Мы под самым потолком. К Марсу путь был очень длинным Встать и потянуться вверх Стоп! Выходим из кабины Руки вниз Мы с полета возвратились И на Землю опустились. Сесть на корточки

Слайд 13,14

Воспитатель: Ребята, но люди хотели не только увидеть, что находится в Космосе, но и побывать там. Дорогу в космос открыла наша Родина.

Воспитатель: Около ста лет назад русский ученый - самоучка, изобретатель и школьный учитель Константин Эдуардович Циалковский – придумал, как сконструировать ракету, на которой можно полететь в космос. И блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королёв создатель советской ракетно-космической техники. Именно под его руководством был осуществлен запуск первого искусственного спутника земли и полет первого человека в космос.

Слайд 15,16

Воспитатель: 4 октября 1957 года с территории нашей страны был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Спутник имел форму шара диаметром 58 см и весил 84 кг. Внутри находились различные приборы, которые передавали на Землю информацию о Вселенной.

Воспитатель: В настоящее время в космосе работает множество различных спутников. Как вы думаете, в каких областях используются данные получаемые со спутников?

Дети: Их используют для определения погоды, спутниковое телевидение, телефонная связь, геологи, нефтяники, для изучения космоса.

Слайд 17

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а сразу ли человек полетел в космос? Кто были первыми космонавтами?

Дети: Первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Полет проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа1960 г., полет продолжался более 25 часов.

Слайд 18

Воспитатель: Космические корабли это сложная система. Космический корабль прикрепляют к ракете, которая состоит из нескольких ступеней-двигателей, которые работают по очереди и отделяются по мере выработки топлива. Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать одновременно несколько космонавтов. На кораблях оборудованы самые настоящие научные лаборатории, где проводят исследования космонавты.

Слайд 19

Воспитатель: 55 лет назад на космическом корабле впервые в космос полетел человек, наш с вами соотечественник. У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт).

Ребята, когда состоялся первый космический полет человека?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Молодцы. В 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль. А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как назывался корабль, на котором Гагарин поднялся в космос?

Дети: Корабль Восток

Воспитатель: Сколько по времени длился Космический полет первого космонавта?

Дети: 1 час 48 минут.

Слайд 20

Воспитатель: Всему миру стали известны слова Ю. Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Слайд 21-22

Воспитатель: Шли годы, люди стали летать в космос всё чаще и чаще. Ребята, а каких космонавтов вы еще знаете?

Дети: Называют имена космонавтов.

Слайд 23

Воспитатель: Для того чтобы стать космонавтом человек должен обладать определенными качествами. Узнать каким должен быть космонавт нам поможет игра «Скажи наоборот».

Трусливый - …. смелый

Слабый - …. сильный

Больной - …. здоровый

Злой - …. добрый

Глупый - …. умный

Маленький - …. большой

Медлительный - …. быстрый

Плохой - ….хороший

Скучный - …веселый

Слайд 24-25

Воспитатель: В полет космонавты должны брать все, что нужно для жизни. В космосе нет ни воздуха, ни воды, ни пищи. И конечно он должен правильно одеваться. Ребята посмотрите перед вами на слайде представлены разные модели одежды. Сейчас с помощью математического веера вы покажите, какой же костюм космонавт должен одеть в полет.

Дети показывают цифру.

Воспитатель: Молодцы. А как же называется космический костюм?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Ребята, а почему именно в скафандре космонавт отправляется в полет?

Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель дает правильный ответ. (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода и жары даже в открытом космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. В скафандре имеются радиопередатчики и другие приспособления для связи с экипажем и землей.).

Слайд 26

Воспитатель: Скажите, а чем жизнь космонавтов на станции отличается от жизни на земле?

Дети: В космосе есть невесомость и поэтому они не ходят по станции, а плавают в невесомости.

Воспитатель: Правильно. И поэтому еда, которую берут с собой космонавты тоже не похожа на обычную. Посмотрите на слайд и определите, какую еду космонавты возьмут в космос? И почему? Покажите правильный ответ с помощью математического веера.

Слайд 27

Воспитатель: Для того чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами беседовали поиграем в игру «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: Молодцы ребята вы с успехом прошли курс предполетной подготовки, скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали? А сейчас мы вам вручим сертификаты «Юных космонавтов».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я человек» в группе раннего возраста Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Я человек» Цель: формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в космос» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений о празднике.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» конспект по познавательному развитию «Полёт в космос» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Проект в подготовительной группе «Человек и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№ 25 «Светлячок».[/h4] «Человек и космос». Проект в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД