Елена Михелева
Конспект НОД по познавательному развитию «Я человек» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему : «Я человек»
Цель: формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»)
Задачи:
закреплять понятия: «один – много»;
расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я человек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: картинки, где изображены один человек и много людей;
3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка - кошка; кукла- Маша; музыка для игр; набор игрушек (машины, мячи, пирамидки, фломастеры и листы бумаги, каляски и т. д.); зеркала.
Ход НОД
«Я человек.»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Соне, и Еве, и Грише. И настроение у нас стало лучше. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать Дарину? Кто она?
Дети: Человек.
Воспитатель: А Вася кто?
Дети: Человек.
Воспитатель: Да. Тоже- человек. И я человек, и Соня тоже человек.
А все мы вместе - кто?
Дети: Люди.
Воспитатель: Да, все мы вместе - люди. Когда один - называют человек,
когда много - люди.
(Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают их и повторяют новые понятия- человек, люди, один, много.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинку и скажите, что вы видите на ней?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Сколько девочек вы видите?
Дети: Одну.
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Девочка бежит.
Воспитатель: (показывает следующую картинку, где изображены люди.) А на этой картинки, кого вы видите?
Дети: Людей.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Людей на картинке много.
Воспитатель:(показывает еще несколько картинок, где изображены – мальчик играет с мячом, дедушка читает, люди на празднике. Задает детям соответствующие вопросы.)
«Мое тело».
Воспитатель: На земле живет очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Посмотрите, на себя и скажите, что у вас есть на теле?
Дети: Есть голова, туловище, руки, ноги.
(Дети повторяют названия частей тела и показывают их руками.)
Воспитатель: Правильно. Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук, двух ног. Посмотрите, мое тело похоже на Сонино, на Васино, мы все с вами похожи, потому что мы- люди.
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашей куклы Маши.
(Дети подходят к кукле Маше, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.)
(Слышится мяуканье кошки.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мяукает? Кто-то еще к нам в гости идет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Пойду посмотрю. (Приносит игрушку кошку.)
Кошка: (воспитатель говорит за кошку) Мяу,мяу.
Воспитатель: Кошка говорит вам здравствуйте.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята,все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? (Ответы детей).
-У них есть тело,как у человека (Рассматривают кошку).
-Что есть у кошки?
Дети: У кошки есть лапы, хвост, голова, туловище.
Воспитатель: Да, у кошки есть лапы, а у человека- руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки- хвост, а у человека- нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека - голова.
- У кошки – пушистая шерсть, а у человека - гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка - мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет? (Ответ детей).
- Конечно, нет. Мы люди, а кошка - животное. У кошки свое тело, а у человека свое.
- Ребята, а давайте поиграем с кошкой и покажем, что у нас есть на теле?
Игра «Где наши ручки?»
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они (2раза)
(Дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают.)
Где наши ножки? (2раза)
(Дети приседают и закрывают руками ноги.)
Вот они! (2 раза)
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2раза)
(Дети закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
«Тело нужно, чтобы жить.»
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
- Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, рисовать, кушать кашу, любить.
- Посмотрите на эти картинки. (Показывает картинки, где дети выполняют различные действия с предметами.)
- Что делает мальчик? Что делает девочка? (Ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как можно назвать Ваню?
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно. А когда нас много?
Дети: Люди.
Воспитатель: Да. Какие части тела вы уже знаете?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: А зачем нам нужно тело?
Дети: Чтобы жить, кушать, играть, бегать, ходить, плакать, смеяться и т. д.
Воспитатель: Много мы сегодня узнали о своем теле.