Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Я человек» в группе раннего возраста

Елена Михелева
Конспект НОД по познавательному развитию «Я человек» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему : «Я человек»

Цель: формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»)

Задачи:

закреплять понятия: «один – много»;

расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я человек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

развивать умение соотносить свои движения со словами песни;

воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много людей;

3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка - кошка; кукла- Маша; музыка для игр; набор игрушек (машины, мячи, пирамидки, фломастеры и листы бумаги, каляски и т. д.); зеркала.

Ход НОД

«Я человек

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Соне, и Еве, и Грише. И настроение у нас стало лучше. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать Дарину? Кто она?

Дети: Человек.

Воспитатель: А Вася кто?

Дети: Человек.

Воспитатель: Да. Тоже- человек. И я человек, и Соня тоже человек.

А все мы вместе - кто?

Дети: Люди.

Воспитатель: Да, все мы вместе - люди. Когда один - называют человек,

когда много - люди.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают их и повторяют новые понятия- человек, люди, один, много.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинку и скажите, что вы видите на ней?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Сколько девочек вы видите?

Дети: Одну.

Воспитатель: А что она делает?

Дети: Девочка бежит.

Воспитатель: (показывает следующую картинку, где изображены люди.) А на этой картинки, кого вы видите?

Дети: Людей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Людей на картинке много.

Воспитатель:(показывает еще несколько картинок, где изображены – мальчик играет с мячом, дедушка читает, люди на празднике. Задает детям соответствующие вопросы.)

«Мое тело».

Воспитатель: На земле живет очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Посмотрите, на себя и скажите, что у вас есть на теле?

Дети: Есть голова, туловище, руки, ноги.

(Дети повторяют названия частей тела и показывают их руками.)

Воспитатель: Правильно. Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук, двух ног. Посмотрите, мое тело похоже на Сонино, на Васино, мы все с вами похожи, потому что мы- люди.

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашей куклы Маши.

(Дети подходят к кукле Маше, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.)

(Слышится мяуканье кошки.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мяукает? Кто-то еще к нам в гости идет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Пойду посмотрю. (Приносит игрушку кошку.)

Кошка: (воспитатель говорит за кошку) Мяу,мяу.

Воспитатель: Кошка говорит вам здравствуйте.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята,все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? (Ответы детей).

-У них есть тело,как у человека (Рассматривают кошку).

-Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть лапы, хвост, голова, туловище.

Воспитатель: Да, у кошки есть лапы, а у человека- руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки- хвост, а у человека- нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека - голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека - гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка - мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет? (Ответ детей).

- Конечно, нет. Мы люди, а кошка - животное. У кошки свое тело, а у человека свое.

- Ребята, а давайте поиграем с кошкой и покажем, что у нас есть на теле?

Игра «Где наши ручки?»

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они (2раза)

(Дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают.)

Где наши ножки? (2раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2раза)

(Дети закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

«Тело нужно, чтобы жить.»

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

- Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, рисовать, кушать кашу, любить.

- Посмотрите на эти картинки. (Показывает картинки, где дети выполняют различные действия с предметами.)

- Что делает мальчик? Что делает девочка? (Ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как можно назвать Ваню?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно. А когда нас много?

Дети: Люди.

Воспитатель: Да. Какие части тела вы уже знаете?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: А зачем нам нужно тело?

Дети: Чтобы жить, кушать, играть, бегать, ходить, плакать, смеяться и т. д.

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о своем теле.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Машины сказки» (группа раннего возраста) Задачи: Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных. Развивающая:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД «Куколка замерзла» по познавательному развитию в группе раннего возрастаКонспект НОД «Куколка замерзла» по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Куколка замерзла» Программное содержание: формировать представления о времени года -зима: холодно, дует ветер, идет снег; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик» Цель: обогащать представления детей об окружающем мире Обучающие задачи: Формировать первичные ценностные представления о животных, как.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Снег» Задачи: Образовательная : формирование представления о зиме; знакомство снегом. развивающая : развивать интерес к окружающему миру; воображение.

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «Зима» Конспект по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста (2 – 3 лет) «Зима" Задачи: познакомить детей с признаками.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Я человек» в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД