МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое доброта» в средней группе

Денисова Светлана
Конспект занятия «Что такое доброта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Что такое доброта

Подготовила:

Денисова Светлана Викторовна, воспитатель МДОАУ № 37

Оренбург- 2020г.

Тема: «Что такое доброта.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта“ в средней группе» размещена в разделах

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять представление воспитанников о доброте — как о ценном качестве человека.

2. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

3. Активизировать употребление существительных в уменьшительно — ласкательной форме.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

2. Расширять представления о доброте, добрых поступках.

Воспитательные: Воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету.

2. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности.

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, рассматривание иллюстраций, использование игр.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,

физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал, наглядные пособия, аудиозапись, кукла — герой, волшебная палочка, волшебная шкатулка, цветок с лепестками, конверт с письмом.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности.

Игровая.

Социально - коммуникативная.

Трудовая.

Приобщение к художественной литературе.

Ожидаемые результаты:

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

- умения детей действовать самостоятельно.

- воспитание нравственных качеств.

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос

2. Активно участвует в беседе.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План образовательной деятельности.

1. Вводная часть: 3 мин.

Создание проблемной ситуации. Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 15 мин.

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с наглядным материалом

Физкультурная пауза.

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник — праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!

Приветствие "Доброе утро!"

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро — маме и папе

«Доброе утро — останется с нами.

2. Основная часть.

Работа с наглядным материалом.

Физкультурная пауза.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?".

(Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики»«Что такое доброта» один куплет.)

Воспитатель: Так о чем же поется в песне?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта?

Дети :Доброта — это качество человека.

Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым?

Дети: Человек.

Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о доброте!

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет!

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте картинки, скажите, где поступки детей добрые, хорошие. а где плохие?

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

Звучит запись «Сказочная мелодия».(Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Дети: добрая Фея.

Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться!

Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?

Дети: 5 лепестков.

Воспитатель: А кто мне назовет каких цветов лепестки?

Дети: Красного, фиолетового, оранжевого, голубого, сиреневого цвета.

Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Итак, первое задание.

Игра называется «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный.

Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка.

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться и отдохнуть, надо немного подвигаться.

Физкультминутка «Улыбнитесь».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

1. На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Скажем дружно. (добрый вечер)

Дети: Добрый вечер.

2. Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят!

Скажет вежливая дочь:

"Разрешите вам. "(помочь)

Дети: Помочь.

3. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощение

Но сказал: "Прошу. "(прощенья)

Дети: Прощенья.

4. Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит (Добрый доктор Айболит.)

Дети: Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?

Дети: Он лечил зверей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко».

1. Растает дажеРа 1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого.

Дети: спасибо.

2. Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать. Дети: извините, пожалуйста.

3. Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит. Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от. колдуньи. Прочитаем?

Дети: Да.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель. Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно. Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо-мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые.

Воспитатель: Дорогие ребята, еще раз извините меня.

Воспитатель: Ребята, ну что простим колдунью?

Дети: Да.

3. Заключительная часть.

Деятельность детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. (конфетки — арбузики).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое доброта» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое доброта» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Светлана (УИ 1432168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД