Елена Жирохова
Конспект занятия «Что такое микроскоп?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что такое микроскоп?»
Цель: формировать представления о микроскопе.
Задачи:
- познакомить детей с прибором - микроскоп;
- формировать навыки пользования с микроскопом;
- развивать познавательный интерес;
- развивать интерес к исследованиям;
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Что такое микроскоп?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Микроскоп»
Ход работы:
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
В: «Ребята, про кого говорится в этом стихотворении?» (про ученого)
В: «Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны?» (да)
В: «Ребята, что за устройство передо мною?» (ответы детей)
В: «Давайте посмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложное устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп.
Примеры микроскопов (какие они бывают)
Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: «Ребята, кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп?» (ответы детей)
В: «Совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.
В: «Перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например, клетки растений, животных, человека. Ответьте, пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
Вопросы к детям:
- Что такое микроскоп? Для чего он нужен?
- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив)
- Как называются помощники микроскопа? (пинцет, предметное и покровное стекло)
Физминутка
Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!
Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!
Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожуру репчатого лука.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: Что вы увидели там? Это клетки.
В: Сейчас мы с вами создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.
Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.