Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое трение. Создать комфортную температуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что такое трение. Создать комфортную температуру»
Цель: учить определять температуру нагретости с помощью трения, горящей свечи, горящей лампочки, льда, мороженого, создать комфортную температуру опытно-экспериментальным путём;
Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
Публикация «Конспект занятия „Что такое трение, Создать комфортную температуру“» размещена в разделах
- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,
- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Беседа.
1. Что такое температура? (Это мера нагретости тела)
2. Чем измеряют температуру? (Термометром, термометры бывают уличные, комнатные, для измерения температуры воды, для измерения температуры человека)
У термометра имеется шкала, одно деление – это один градус.
Нормальная температура человека до 37градусов.
3. Комфортная температура воздуха для 1. человека 20 – 25градусов
2. для белого медведя – ниже 0градусов
3. для верблюда – выше 0градусов.
4. Как зимой согреть руки, если у нас нет перчаток? (нужно руки потереть друг об друга, как можно сильнее)
Давайте попробуем. Почувствовали тепло?
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Опытно – экспериментальная часть:
Опыт1.
Измерение температуры нагретости с помощью трения, записать результат на доске.
Опыт2.
Измерение температуры горящей свечи, записать результат на доске.
Опыт3.
Измерение температуры горящей лампочки, записать результат на доске.
Куда поместить датчик, чтобы получить низкую, высокую, комфортную температуру.
Опыт4.
Измерение температуры льда, записать результат на доске.
Опыт5.
Измерение температуры мороженого, записать результат на доске.
Опыт6.
Измерение температуры горячей воды, записать результат на доске.
Опыт7.
Измерение температуры смешанной воды (горячая и холодная, записать результат на доске.
ИТОГ
- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Что мы получали при трении наконечника датчика?
Как получали комфортную температуру?
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.