МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое улица?» для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Анна Алевина
Конспект занятия «Что такое улица?» для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать элементарные представления об улице. Обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, ко-торые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Развивающие:

- Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Что такое улица?“ для детей в возрасте от 4 до 5 лет» размещена в разделах

- Воспитывать усидчивость, внимание

Методы:

Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок.

Наглядные: кукла - Буратино, картинки с видами улицы.

Практические: разукрашивание светофора.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Мотивация: помочь Буратино понять что такое улица.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Буратино: Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ну что ребята поможем? А как мы будем ему помогать? (ответы детей – расскажем об улице)

II. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, что такое улица? (ответы детей) Правильно,Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

Посмотрите на картину. Что здесь изображено? (ответы). В

Кого называют пешеходом? (ответы детей-люди, которые ходят пешком)

А кто такие пассажиры? (ответы детей-это люди, которые едут в транспорте)

А где по улице движется транспорт? (ответы детей) Правильно, дорога, которая называется проезжая часть.

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей) Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? (ответы детей) По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пе-шеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

В:. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей). Воспитатель интересуется, знают ли дети, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его. Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые по-могут вам попасть домой

В: Ребята, Буратино загадали загадку. Поможем ему отгадать?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

В: А что обозначают сигналы светофора?

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен

Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый,желтый, красный» (подвижная игра) Вспомним правила: зеленый свет – ша-гаем, желтый- прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

В: А теперь я предлагаю вам разукрасить сигналы светофора по порядку (детям предлагаются листочки в виде светофо-ра, они должны разрисовать правильно окошки светофора- после проверка)

III.Заключительная часть

В:

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Буратино)

- Зачем он к нам приходил?

- Как мы помогали Буратино?

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица» МБДОУ «Детский сад «Малыш» города Тетюши» Тетюшского муниципального Района Республики Татарстан Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Улица не место для игр» Цель: учить детей правилам поведения на улице, развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р. На тему: «Город. Дом. Улица». Хафизова Галина Юрьевна МДОУ № 89 РК.

Конспект занятия по технологии «Добрый мир» Л. Л. Шевченко «Что такое хорошо и что такое плохо» в старшей группе Конспект занятия к презентации по духовно - нравственному воспитанию. Книга №2 "Добрый мир" Л. Л. Шевченко Хорошо - плохо Занятие «Что такое.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое улица?» для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД