Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево»

Татьяна Цапюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево»

МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 17»

КОНСПЕКТ

итогового занятия в старшей группе

по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Чудо – дерево»

Подготовила: воспитатель

Цапюк Татьяна Николаевна

Саранск 2018

Программное содержание: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение, совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания названий месяцев, дней недели.

Оборудование: дидактический мешочек с набором геометрических фигур; дерево с бумажными конфетами; иллюстрации с разными временами года; картинки с изображением «домиков»; знак «пешеходный переход», светофор; две дороги разной длины и ширины; дид/игра «Числа-соседи» карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! У нас сегодня гости, по приветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.

Воспитатель: «На свете много есть чудес,

Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».

Воспитатель: - Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть.

Воспитатель: «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфете я пока не знаю».

Разворачиваю: «Расскажите о временах года».

Воспитатель: - Сколько времен года вы знаете.

Дети: Четыре времени года! Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: - Назовите признаки зимы.

Дети: Снег, морозно, метель.

Воспитатель: - Назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, ручьи, подснежники, почки на деревьях набухают.

Воспитатель: - Назовите признаки лета.

Дети: Зеленая трава, солнце светит ярко, жарко.

Воспитатель: - Назовите признаки осени.

Дети: Прохладно, листья желтеют, опадают, сбор урожая.

Воспитатель: - Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Игра «Назови следующий месяц.» Игра проводиться с мячом.

Воспитатель: «Жёлтую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете, я не знаю.»

Воспитатель: «Помогите Слонику перейти дорогу.

Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Воспитатель показывает знаки пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем отличаются эти две дороги?

Дети: Эти дороги отличаются длиной и шириной.

Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора стоят, едут,).

Воспитатель: «Золотистую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю.» Разворачиваю, - Сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней в неделе,

Воспитатель: - С каково дня начинается неделя?

Дети: Неделя начинается с понедельника.

Воспитатель: - Какой день недели после вторника?

Дети: После вторника, среда.

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня Четверг!

Воспитатель: -Как называются дни, когда мы отдыхаем?

Дети: Мы отдыхаем в субботу и воскресенье.

Воспитатель: А сейчас ребята разомнемся, и повторим с вами все дни недели.

Проводиться физкультминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: «Зелёную конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я не знаю.» Разворачиваю.

«Определить на ощупь геометрические фигуры».

Воспитатель: «Синюю конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я не знаю.» Поиграйте в игру «Молчанка».

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Воспитатель: - Сколько пальцев на правой руке?

Дети: 5

Воспитатель: - Сколько глаз у светофора?

Дети: 3

Воспитатель: - Сколько носов у двух собак?

Дети :2

Воспитатель: - Сколько ушей у двух мышей?

Дети: 4

Воспитатель: - Сколько хвостов у двух котов?

Дети:2

Воспитатель: - Все верно, показали. Молодцы

Воспитатель: «Фиолетовую конфету я срываю, что лежит в конфете, я не знаю.»

Воспитатель: - Жители дома потеряли своих соседей, им нужно помочь найти их.

Воспитатель: Вам нужно вставить цифры – карточки в пустые окошки. Дидактическая игра «Числа - соседи».

Воспитатель: Много было здесь конфет.

В каждой спрятан был секрет.

А сейчас на тонкой ветке.

Лишь одна весит конфетка.

Воспитатель: «Последнюю конфету я срываю, что лежит в конфете я пока не знаю.» Там сюрприз.

Итоги занятия :

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: - Какие задания для вас показались трудными?

Список литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.

2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – 80с.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104

4. Стасова Л. П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Л. П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.

5. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду

6. https://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви. Задачи: -Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением; -Учить правильно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект ОД в старшей группе «Чудо-дерево прав и обязанностей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» р. п Степное, Советского района, Саратовской области.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности.

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД