МААМ-картинки

Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ

Елена Землянская
Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ

Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ

Цель: Знакомство с цифрой 4 и числом 4

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4

2. Развивать логическое мышление;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах,

4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

5. Закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;

Публикация «Конспект занятия „Цифра 4 и число 4“ для старшей группы в ДОУ» размещена в разделах

6. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;

7. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде

8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.

10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.

- Все заняли свои места? (да)

- Пока прогревается мотор ковра -самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Сейчас утро или вечер?

Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?

Сколько углов у треугольника?

А у овала?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Что больше море или океан?

Ребята, объявляю посадку!

- Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.

(Садимся на стульчики перед мольбертом).

Слышите кто-то шуршит?

Нет ни ушей, невидно ножек.

Свернулся в клубок. Кто же это? (ежик)

- Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел гриб. Мама ежиха принесла гриб. Дочка – малышка нашла гриб. А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей? (4)

- Сколько грибов? (3)

- Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов? (количество ежей)

- Как сделать поровну? (надо добавить еще один гриб)

- Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.

Работа с геометрическими фигурами.

Ребята, скажите мне, какую геометрическую фигуру можно выложить из четырёх палочек? (квадрат, прямоугольник). Правильно.

- Постройте, пожалуйста, квадрат. А что нужно построить ещё, чтобы получился дом (Крышу).

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (На треугольник).

- Ребята, у нас получился дом, в котором будут жить ежи. Но ежей 4. Что мы для них сделаем? (Достроим этажи).

Какой формы этажи? (Квадратной).

Правильно. Сколько этажей мы достроим? (Три). Правильно.

- Сколько этажей получилось? (Четыре). Правильно 3 да 1 будет 4.

На доске появляется :

3 + 1 = 4

- Молодцы!

Закрепление образа цифры 4

Вывешивается образец «Стул»

- Что это? (Стул)

- Выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева- уголок)

- А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра? (Четыре)

- Молодцы, все справились с заданием.

А пока немного отдохнём

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер –самолет?

- Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.

Четыре ножки у стола

Четыре колеса у машины.

Четыре лапки у зверей.

Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)

Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.

- Все верно! Вот мы уже в группе.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?

Ответы детей.

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД