Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветное настроение»

Елена Степушкина
Конспект занятия «Цветное настроение»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, активизация пассивных детей; снятие эмоционального и мышечного напряжения и дискомфорта

Задачи:

- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

- развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления;

- развитие цветовосприятия,

- закрепление знаний цветового спектра;

- стимулирование воображения;

- обучение техникам релаксации.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Цветное настроение“» размещена в разделах

Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, аудиомагнитофон, аудиозаписи легкой музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

1. Приветствие «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке с изображением половины картинки. Ваша цель: найти вторую половинку, и с тем, у кого она находится, образовать пару. Дети поприветствуем друг друга.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Какое у меня сегодня настроение

По комнате раскладываются мягкие модули разного цвета. Детям предлагается выбрать (сесть, взять в руки) тот модуль, цвет которого соответствует их настроению.

Воспитатель: Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите, какое у вас сегодня настроение.

3. Упражнение «Сказка о том, как появился разноцветный мир»

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озарила весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступила ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –

оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелё гкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.

Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Понравилась ли вам сказка?

Что интересного вы узнали из этой сказки?

4. Упражнение «Феи и Эльфы»

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбираются кружки из картона). Теперь вы феи и эльфы. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красный эльф)

Посмотрим, насколько внимательны феи и эльфы цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея/эльф», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей/эльфов. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.

Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.) Расскажите, дорогие феи и эльфы, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили свой цвет.

Синяя фея/эльф. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо…

Жёлтая фея/эльф. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики…

5. Упражнение «Цветик – семицветик»

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдох делаем носом, а выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз.

6. Релаксация «Радуга» (лежа на мягком покрытии) :

- Закройте глаза. Представьте себе, что у вас перед глазами экран. На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся. а) на экране - голубой цвет. Это мягкий, успокаивающий цвет.

Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает вас, как купание в жару;

б) красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета нам становится теплее даже в холод. От красного цвета веселее и радостнее на душе;

в) желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение;

г) зеленый цвет - цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам чувствовать себя лучше.

- А теперь откройте глаза. О чем вы думали, когда смотрели на голубой, красный, желтый и зеленый цвета? Заметили ли вы, что разные цвета влияют на настроение?

7. Ритуал прощания

Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»

Публикации по теме:

«Цветное настроение». Подвеска-украшение для группы. Мастер-класс«Цветное настроение». Подвеска-украшение для группы. Мастер-класс Рада приветствовать вас, мои дорогие гости! Все мы сейчас активно готовимся к весеннему празднику. Проводим беседы,разнообразные занятия.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группе Цель: создание детьми новогодней поделки – хоровод снеговиков. Задачи: Формировать у детей умения складывать бумагу гармошкой; обводить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

План-конспект НОД «Наше радостное настроение»План-конспект НОД «Наше радостное настроение» Цель:Познакомить со способами повышения собственного настроения или настроения другого человека. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветное настроение»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД