Получи документы

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы

Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный

Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир"

для детей старшей группы.

Цель: Формировать знания основных правил взаимоотношения друг с другом.

Задачи: Образовательные:

• совершенствовать диалогическую речь,

• умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим,

Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно“ для старшей группы» размещена в разделах

• грамматически правильно отражать свои впечатления.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать сопереживание, помогать тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Материал: театральные куклы или мягкие игрушки: кот Леопольд, две мышки, театральная ширма; карточки зелёные и красные на каждого ребёнка; сюжетные карточки; сердечко, сундучок с картинками сказочных героев, 2обруча, дерево нарисованное, листики, конфетки.

Ход занятия:

I. часть - Организационная

Дети встают в круг

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться.

Воспитатель: Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?

Кот Леопольд: Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь плохое делают.

Мышь 1: Мы? Нет, мы ничего такого не делаем…

Мышь 2: Да, да, да…мы, правда, ничего…врет он все!

Воспитатель: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.

Кот Леопольд: Да, да, да…этого они точно не знают!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Коту Леопольду и мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?

Дети: Да! Научим!

II часть:

Воспитатель: - Кот Леопольд, мышки, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Красный цвет – зелёный цвет».

- У каждого из вас есть по две карточки, «Красная», и «Зелёная«. Я буду вам показывать картинку, с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете зелёную карточку, а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете красную. Понятно задание?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда приступим. Воспитатель показывает картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.

- Должны ли мы помогать маме, делать уборку дома? ( Дети: да)

- Должны ли мы помочь птенцу, выпавшему из гнезда? ( Дети: да)

- Должны ли мы обижаться друг на друга? ( Дети: нет)

- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? ( Дети: да)

- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? ( Дети: да)

- А должны ли мы жадничать? ( Дети: нет)

- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? ( Дети: да)

- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? ( Дети: да)

- Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? ( Дети: да)

- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? ( Дети: да)

Воспитатель: - молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?

Мышки: да, запомнили, мы больше никого не будем обижать…

III часть:

Воспитатель: это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации.

Мышки: Ой, это легко, это мы умеем…

Воспитатель: Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Звери на болоте».

Представьте себе, что вы звери: зайчики, белочки, волки, кем хотите себя представьте (спросить ты кем хотел бы быть, а ты кем). И вот гуляете вы все по лесу и попадаете на болото, вам нужно перейти через это болото, но сделать вы это сможете только вдвоем, то есть в паре, потому что у вас на двоих всего четыре дощечки. Давайте попробуем перебраться через болото? Ребята разбейтесь на пары, возьмите дощечки и приступайте к этому нелегкому делу.

Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и удачно перебрались через болото.

Воспитатель: Вы все, наверное, устали?

Дети: Да.

Мышки и кот Леопольд: да, очень устали.

IV часть:

Воспитатель: - Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?

- Да, хотим.

- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу по снежинке, ваша задача – танцевать так, чтобы снежинка не упала. Выиграет та пара, которая удержала снежинку дольше всех.

Звучит песня – Б «Доброта». Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, Воспитатель похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?

Дети: - Надо их помирить.

V часть:

Воспитатель: Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на сердечко, и повторяйте за нами слова:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться :

Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: а теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!

Мышки: Обещаем! Мы друзья навек!

VI часть:

Воспитатель: Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.

Мышки: Нет, не знаем.

Воспитатель: - А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:

-Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

-А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

-К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

-Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

-Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей побулькала: «…» (Спасибо).

-Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

-Катя пупсика Игнату

Уложила спать в кроватку

– Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает для маленьких кошек.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?

Мышки: - Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…

VII часть:

Воспитатель: Ох, и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый герой – злой».

Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга.)

Ребята выполняют задание под спокойную музыку.

-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми? Дети: - Добрыми.

II X. часть:

Воспитатель: - Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе? Дети: - Дерево.

Воспитатель: Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, Кот Леопольд вместе c вами будет приклеивать красные листики. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?

- Нужно всегда помогать друг другу,

- Нельзя драться и обижать друг друга,

- Нужно совершать добрые дела,

- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)

- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,

- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,

- Взрослых нужно уважать,

- Нельзя обижать маленьких

Воспитатель: Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное «Дерево добра получилось». - Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится? Кот Леопольд как ты думаешь, наш сегодняшний урок пошел для мышек на пользу?

IX часть: итог

Кот Леопольд: Я думаю, что, конечно же, да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся. Давайте их спросим, как они будут теперь себя вести, как раньше. Или они теперь станут вежливыми, доброжелательным и добрыми.

Мышки: Мы, правда, правда, теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.

Кот Леопольд: - А за то, что вы нам помогли, научили наших мышек-забияк доброте и дружбе, я вам хочу подарить сладкие подарки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать коту Леопольду?

Дети: Большое вам спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья. Мы дружные, мы добрые, Мы любим друг друга! Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!» Задачи: • формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Подготовила: педагог-психолог Сушко А. В. «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к сверстникам; - упражнять в разрешении.

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Давайте жить дружно!» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

«Давайте жить дружно!» Проект Проблема: В современных условиях возрастает уровень культурного образования, собственного отношения, познания ценностей культуры родного.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группеПроект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Сценарий летнего интегрированного развлечения для детей второй младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: 1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!»Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Цель: личностное развитие ребенка. Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение детей.

Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!»Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!» Наш детский сад на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического воспитания дошкольников. Мусор – проблема, с которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД