Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»

Ольга Давыдова
Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Давайте жить дружно

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

Задачи:

1. Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.

2. Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Материал: мультимедийный проектор, листики, цветные карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.

Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.

Какие вы позитивные, это очень радует, молодцы!

Сегодня мы с вами будем учиться дружить и заводить дружбу. Я думаю, что вам это будет интересно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!

Игра «Покажи, не говори!»

В небе светит желтое солнышко.

На зеленой травке прыгает кузнечик.

В поле расцвели белые ромашки.

Собака громко лаяла на черного кота.

Красный листик падает с зимнего дерева на снег.

По зеленому небу плывут серые облака.

В болоте прыгают оранжевые лягушки.

Ребята летом собирают в лесу красную малину.

По лесу рыщет голодный оранжевый волк.

Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)

Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.

Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа.Но подарок должен быть выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именному этому человеку». Этот подарок можно описать словами.

Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.

А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие. Посмотрите на экран… Там выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.

Интерактивная игра «Собери слова из букв»

К М А

О К Т

У Л Г

А Н Т Б

Р У Д Г

Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой и мы попадаем на волшебную полянку…. ложитесь на ковер, как вам нравится. А вы закройте глаза, и начнется игра

«Волшебный сон».

Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «Глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.

Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.

Самостоятельная работа детей

-Помогай друзьям.

-Учись играть вместе.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Не завидуй.

-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен

Будьте внимательны, надо использовать только предложенные буквы!

Какие вы у меня догадливые!

Молодцы, отлично справились с заданием!

Расслабьтесь, ребята, почувствуйте наслаждение от звучащей музыки.

Все правильно! Вы меня радуете!

Очень интересные рисунки у вас получились!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всегда будет хорошо,

Будет радостно, светло! Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Давайте жить дружно» в младшей группе детского сада Задачи: 1. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 2. Развитие связанной речи, эмоционально-волевой сферы. Предварительная.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи основного этапа: - совершенствовать пространственную ориентировку; - учить.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи подготовительного этапа: - развивать зрительно-моторную координацию, - развивать.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Презентация социального проекта «Давайте жить дружно» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...