Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)

Анна Шапкова
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)

Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи.

Задачи подготовительного этапа:

- развивать зрительно-моторную координацию,

- развивать мелкую моторику.

Буква У – два длинных ушка,

З – простая завитушка.

А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной»

Но если бы действительно было всё так просто с этими буквами. Многие дети логопедических групп плохо запоминают буквы, испытывают трудности при подготовке к обучению чтению, не любят печатать буквы, некоторые и выполнять штриховку, обводить по контуру, даже рисовать.

Вопрос выходит за рамки педагогики в область нейропсихологии. Человек — сложнейшая система, и даже базовые школьные навыки опираются на многое, что должно функционировать на достаточном уровне развития, быть сформировано, автоматизировано, прочно и стабильно существовать на органическом уровне. Достаточная зрелость всех отделов мозга, сенсорная интеграция, координация, точность и плавность крупной и мелкой моторики, интеграция младенческих рефлексов, речевое развитие… Сбой (даже единичный, а он почти никогда не бывает один) на любом участке может рушить и отдельно взятое направление письма, и интегрально готовность к школе.

Нужно учитывать, что готовность к письму развивается не в письме. Пока оно представляет непреодолимую самим ребенком трудность — каждый неудачный опыт работает против ребёнка. Обводить и штриховать — тоже письмо, и если это сложно и неприятно, то отвращает не только от конкретных упражнений, но и от письменной речи в целом. Если достаточно старательно штриховать, не имея необходимых для успеха ресурсов, можно заработать писчий спазм и невроз, даже не подступившись к написанию букв.

Многим детям для уверенного овладения письмом жизненно необходимо:

— вдоволь покачаться на качелях,

— прыгать,

— ходить по бордюру и линиям,

— балансировать на качающейся опоре,

— слушать музыку и петь самим,

— кувыркаться,

— гулять на улице в разную погоду и разные времена года,

— исследовать мир на прогулке,

— наблюдать и следить взглядом за облаками, муравьями, автомобилями на улице

— делать миллион различных вещей руками, когда требуется слаженно каждой рукой выполнять неодинаковое со второй рукой действие,

— играть в подвижные игры с правилами, в том числе те, где требуется смена деятельности (например, бежим/ждём) по команде.

И наша задача донести это до родителей!

И уже во вторую очередь идут не менее необходимые для письма упражнения на зрительно-моторную координацию, развитие мелкой моторики, сенсорную интеграцию.

Хочу рассказать про игры и упражнения на развитие зрительно-моторной координации и на развитие мелкой моторики. Их можно применять и на групповых занятиях, и на индивидуальных.

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Задачи:

• Формирование способов восприятия движущихся предметов;

• Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

• Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

• Развитие осязания и мелкой моторики;

• Формирование умения пользоваться карандашом;

• Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

• Развитие умения соединять точки прямой линией;

• Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

Работа с лабиринтами

Палочки-моталочки

Материал:

1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.

2 вариант: 2 веревочки один, конец которых привязан к палочке, а другой к предмету.

Ход работы:

• 1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами, машинка отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.

• 2 вариант: дети наматывают веревочку на палочку (работает кисть, предмет поднимается вверх с пола. Дети следят глазами за предметом, он не должен оказаться на полу, кто первый доберётся до предмета.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)

Пройди по дорожке

Материал:

1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру, шарик.

2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.

3 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.

4 вариант: дорожка на полу, шарик.

Ход работы:

1 вариант: ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам, прослеживает движение глазами.

2 вариант: ребенок прокатывает каталочку по дорожке, движение прослеживает глазами.

3 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита по дорожке; прослеживает движение глазами.

4 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по напольной дорожке.

Ловец мыльных пузырей

Ребенок пускает мыльные пузыри, другие дети ловят их стаканчиками.

Игры с прищепками (только у нас прищепки необычные)

Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.

Ход работы:

1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.

2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.

3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т. д.).

Игры с пушистыми проволочками (можно играть, разделяя слова на слоги, или,считая слова в предложении)

Ход работы:

1 вариант. Звенья цепочки

2 вариант. Самая длинная сосулька

3 вариант. Спиральки. («Намотай на палец проволочку столько раз, сколько слов в предложении»)

Игры «из строительного магазина» (также можно играть, отрабатывая деление слов на слоги)

Ход работы:

1 вариант. Цепочки из пластиковых хомутов-стяжек кабельных

2 вариант. Цепочки из стальной проволоки-кабельной стяжки с закручивающейся пломбой.

3 вариант. Закрути столько гаек на болт, сколько слогов в слове.

Обведи точно

Материал:

1 вариант: бланк с заданием, лазерная указка.

2 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

3 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.

4 вариант: фольга, трафарет, ручка.

Ход работы:

1 вариант: ребенок обводит предмет лазерной указкой.

2 вариант: ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

3 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка, обводит изображенный предмет манкой.

4 вариант: ребенок обводит трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.

Игры с природным материалом и мелкими игрушками.

Материал: камешки, ракушки, различные крупы и т. д.

Ход работы:

1. Выкладывание различных изображений из камушков и т. д.

2. «Продолжи ряд».

3. Скопируй ритм звёздочек и прохлопай, протопай его.

Надень бусы на леску

И другие полезные игры и упражнения:

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...