Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)

Анна Шапкова
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)

Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи.

Задачи подготовительного этапа:

- развивать зрительно-моторную координацию,

- развивать мелкую моторику.

Буква У – два длинных ушка,

З – простая завитушка.

А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной»

Но если бы действительно было всё так просто с этими буквами. Многие дети логопедических групп плохо запоминают буквы, испытывают трудности при подготовке к обучению чтению, не любят печатать буквы, некоторые и выполнять штриховку, обводить по контуру, даже рисовать.

Вопрос выходит за рамки педагогики в область нейропсихологии. Человек — сложнейшая система, и даже базовые школьные навыки опираются на многое, что должно функционировать на достаточном уровне развития, быть сформировано, автоматизировано, прочно и стабильно существовать на органическом уровне. Достаточная зрелость всех отделов мозга, сенсорная интеграция, координация, точность и плавность крупной и мелкой моторики, интеграция младенческих рефлексов, речевое развитие… Сбой (даже единичный, а он почти никогда не бывает один) на любом участке может рушить и отдельно взятое направление письма, и интегрально готовность к школе.

Нужно учитывать, что готовность к письму развивается не в письме. Пока оно представляет непреодолимую самим ребенком трудность — каждый неудачный опыт работает против ребёнка. Обводить и штриховать — тоже письмо, и если это сложно и неприятно, то отвращает не только от конкретных упражнений, но и от письменной речи в целом. Если достаточно старательно штриховать, не имея необходимых для успеха ресурсов, можно заработать писчий спазм и невроз, даже не подступившись к написанию букв.

Многим детям для уверенного овладения письмом жизненно необходимо:

— вдоволь покачаться на качелях,

— прыгать,

— ходить по бордюру и линиям,

— балансировать на качающейся опоре,

— слушать музыку и петь самим,

— кувыркаться,

— гулять на улице в разную погоду и разные времена года,

— исследовать мир на прогулке,

— наблюдать и следить взглядом за облаками, муравьями, автомобилями на улице

— делать миллион различных вещей руками, когда требуется слаженно каждой рукой выполнять неодинаковое со второй рукой действие,

— играть в подвижные игры с правилами, в том числе те, где требуется смена деятельности (например, бежим/ждём) по команде.

И наша задача донести это до родителей!

И уже во вторую очередь идут не менее необходимые для письма упражнения на зрительно-моторную координацию, развитие мелкой моторики, сенсорную интеграцию.

Хочу рассказать про игры и упражнения на развитие зрительно-моторной координации и на развитие мелкой моторики. Их можно применять и на групповых занятиях, и на индивидуальных.

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Задачи:

• Формирование способов восприятия движущихся предметов;

• Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

• Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

• Развитие осязания и мелкой моторики;

• Формирование умения пользоваться карандашом;

• Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

• Развитие умения соединять точки прямой линией;

• Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

Работа с лабиринтами

Палочки-моталочки

Материал:

1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.

2 вариант: 2 веревочки один, конец которых привязан к палочке, а другой к предмету.

Ход работы:

• 1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами, машинка отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.

• 2 вариант: дети наматывают веревочку на палочку (работает кисть, предмет поднимается вверх с пола. Дети следят глазами за предметом, он не должен оказаться на полу, кто первый доберётся до предмета.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)

Пройди по дорожке

Материал:

1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру, шарик.

2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.

3 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.

4 вариант: дорожка на полу, шарик.

Ход работы:

1 вариант: ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам, прослеживает движение глазами.

2 вариант: ребенок прокатывает каталочку по дорожке, движение прослеживает глазами.

3 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита по дорожке; прослеживает движение глазами.

4 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по напольной дорожке.

Ловец мыльных пузырей

Ребенок пускает мыльные пузыри, другие дети ловят их стаканчиками.

Игры с прищепками (только у нас прищепки необычные)

Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.

Ход работы:

1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.

2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.

3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т. д.).

Игры с пушистыми проволочками (можно играть, разделяя слова на слоги, или,считая слова в предложении)

Ход работы:

1 вариант. Звенья цепочки

2 вариант. Самая длинная сосулька

3 вариант. Спиральки. («Намотай на палец проволочку столько раз, сколько слов в предложении»)

Игры «из строительного магазина» (также можно играть, отрабатывая деление слов на слоги)

Ход работы:

1 вариант. Цепочки из пластиковых хомутов-стяжек кабельных

2 вариант. Цепочки из стальной проволоки-кабельной стяжки с закручивающейся пломбой.

3 вариант. Закрути столько гаек на болт, сколько слогов в слове.

Обведи точно

Материал:

1 вариант: бланк с заданием, лазерная указка.

2 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

3 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.

4 вариант: фольга, трафарет, ручка.

Ход работы:

1 вариант: ребенок обводит предмет лазерной указкой.

2 вариант: ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

3 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка, обводит изображенный предмет манкой.

4 вариант: ребенок обводит трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.

Игры с природным материалом и мелкими игрушками.

Материал: камешки, ракушки, различные крупы и т. д.

Ход работы:

1. Выкладывание различных изображений из камушков и т. д.

2. «Продолжи ряд».

3. Скопируй ритм звёздочек и прохлопай, протопай его.

Надень бусы на леску

И другие полезные игры и упражнения:

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Презентация социального проекта «Давайте жить дружно» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» » Для детей...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Цыплёнок»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Цыплёнок» Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...
Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников
Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать вывод. Вызвать...