Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)

Анна Шапкова
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)

Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи.

Задачи основного этапа:

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- учить узнавать буквы в усложнённых условиях;

- развивать зрительное внимание, мышление;

- развивать умение конструировать буквы из элементов;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к играм с буквами;

- воспитывать интерес к чтению.

- овладение элементами грамоты;

- осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей

к школе.

Буква У – два длинных ушка,

З – простая завитушка.

А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной»

Но если бы действительно было всё так просто с этими буквами. Многие дети логопедических групп плохо запоминают буквы, испытывают трудности при подготовке к обучению чтению, не любят печатать буквы.

Поэтому на фронтальных и индивидуальных занятиях дети в игровой форме знакомились с буквами, изографами. Затем «чинили» буквы, составляли буквы из частей, украшали буквы, играли в подвижные игры «Живые буквы».

«Лепили» буквы из пушистых проволочек.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)

«Печатали» буквы с помощью зубочистки, делая дырочки в твердой цветной бумаге, работая на ковре.

Собирали буквы из предметов, позволяющих подключать в запоминании образа буквы ассоциативную память и мышление.

«Рисовали» контуры букв на ковре.

Ребята, совместно с родителями, сочинили сказки и истории про буквы (которые каждый ребенок достал из волшебного мешочка). Теперь, приступая к изучению новой буквы, читаю деткам сказку, придуманную их одногруппником.

Вот одна из них, её придумали сестрички-двойняшки про буквы И и Й, они и нарисовали своих принцесс-лебедей:

Сказка «Две сестрички»

В одной волшебной стране жила Принцесса -Лебедь, по имени И. Однажды она узнала, что у неё есть сестра по имени Й. Об этом ей рассказала золотая рыбка, которую она встретила в море.

- Как же её найти? – спросила Принцесса-Лебедь по имени И.

Рыбка ей ответила:

- Ты можешь её встретить в полнолуние, когда на небе рассеются все тучи и зажгутся звёзды.

Долго ждала Принцесса-Лебедь по имени И этой ночи и наконец дождалась. Плыла она по морю и любовалась большой яркой луной. Вдруг увидела, что к ней подплывает Й:

- Наконец-то я тебя нашла! – крикнула Принцесса-Лебедь по имени Й.

Сёстры обнялись и долго не могли наговориться друг с другом. Оказывается их разлучила злая колдунья, когда они были совсем маленькие. Колдунья не могла знать, что большая любовь родных сестер рассеет её злые чары, и они встретятся. После этого сестры никогда не расставались и жили долго и счастливо.

Такая работа помогла повысить интерес у деток к процессу изучения букв, дети стали лучше запоминать пройденный материал.

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 04:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...