Анна Шапкова
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : профилактика нарушений письменной речи.
Задачи основного этапа :
- совершенствовать пространственную ориентировку;
- учить узнавать буквы в усложнённых условиях;
- развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать умение конструировать буквы из элементов;
- развивать мелкую моторику;
- развивать интерес к играм с буквами;
- воспитывать интерес к чтению.
- овладение элементами грамоты;
Публикация «Проект по обучению грамоте „Буквы, давайте жить дружно“ (основной этап)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей
к школе.
Буква У – два длинных ушка,
З – простая завитушка.
А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной»
Но если бы действительно было всё так просто с этими буквами. Многие дети логопедических групп плохо запоминают буквы, испытывают трудности при подготовке к обучению чтению, не любят печатать буквы.
Поэтому на фронтальных и индивидуальных занятиях дети в игровой форме знакомились с буквами, изографами. Затем «чинили» буквы, составляли буквы из частей, украшали буквы, играли в подвижные игры «Живые буквы».
«Лепили» буквы из пушистых проволочек.
«Печатали» буквы с помощью зубочистки, делая дырочки в твердой цветной бумаге, работая на ковре.
Собирали буквы из предметов, позволяющих подключать в запоминании образа буквы ассоциативную память и мышление.
«Рисовали» контуры букв на ковре.
Ребята, совместно с родителями, сочинили сказки и истории про буквы (которые каждый ребенок достал из волшебного мешочка). Теперь, приступая к изучению новой буквы, читаю деткам сказку, придуманную их одногруппником.
Вот одна из них, её придумали сестрички-двойняшки про буквы И и Й, они и нарисовали своих принцесс-лебедей:
Сказка «Две сестрички»
В одной волшебной стране жила Принцесса -Лебедь, по имени И. Однажды она узнала, что у неё есть сестра по имени Й. Об этом ей рассказала золотая рыбка, которую она встретила в море.
- Как же её найти? – спросила Принцесса-Лебедь по имени И.
Рыбка ей ответила:
- Ты можешь её встретить в полнолуние, когда на небе рассеются все тучи и зажгутся звёзды.
Долго ждала Принцесса-Лебедь по имени И этой ночи и наконец дождалась. Плыла она по морю и любовалась большой яркой луной. Вдруг увидела, что к ней подплывает Й:
- Наконец-то я тебя нашла! – крикнула Принцесса-Лебедь по имени Й.
Сёстры обнялись и долго не могли наговориться друг с другом. Оказывается их разлучила злая колдунья, когда они были совсем маленькие. Колдунья не могла знать, что большая любовь родных сестер рассеет её злые чары, и они встретятся. После этого сестры никогда не расставались и жили долго и счастливо.
Такая работа помогла повысить интерес у деток к процессу изучения букв, дети стали лучше запоминать пройденный материал.