Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)

Анна Шапкова
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)

Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи.

Задачи основного этапа:

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- учить узнавать буквы в усложнённых условиях;

- развивать зрительное внимание, мышление;

- развивать умение конструировать буквы из элементов;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к играм с буквами;

- воспитывать интерес к чтению.

- овладение элементами грамоты;

- осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей

к школе.

Буква У – два длинных ушка,

З – простая завитушка.

А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной»

Но если бы действительно было всё так просто с этими буквами. Многие дети логопедических групп плохо запоминают буквы, испытывают трудности при подготовке к обучению чтению, не любят печатать буквы.

Поэтому на фронтальных и индивидуальных занятиях дети в игровой форме знакомились с буквами, изографами. Затем «чинили» буквы, составляли буквы из частей, украшали буквы, играли в подвижные игры «Живые буквы».

«Лепили» буквы из пушистых проволочек.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)

«Печатали» буквы с помощью зубочистки, делая дырочки в твердой цветной бумаге, работая на ковре.

Собирали буквы из предметов, позволяющих подключать в запоминании образа буквы ассоциативную память и мышление.

«Рисовали» контуры букв на ковре.

Ребята, совместно с родителями, сочинили сказки и истории про буквы (которые каждый ребенок достал из волшебного мешочка). Теперь, приступая к изучению новой буквы, читаю деткам сказку, придуманную их одногруппником.

Вот одна из них, её придумали сестрички-двойняшки про буквы И и Й,они и нарисовали своих принцесс-лебедей:

Сказка «Две сестрички»

В одной волшебной стране жила Принцесса -Лебедь, по имени И. Однажды она узнала, что у неё есть сестра по имени Й. Об этом ей рассказала золотая рыбка, которую она встретила в море.

- Как же её найти? – спросила Принцесса-Лебедь по имени И.

Рыбка ей ответила:

- Ты можешь её встретить в полнолуние, когда на небе рассеются все тучи и зажгутся звёзды.

Долго ждала Принцесса-Лебедь по имени И этой ночи и наконец дождалась. Плыла она по морю и любовалась большой яркой луной. Вдруг увидела,что к ней подплывает Й:

- Наконец-то я тебя нашла! – крикнула Принцесса-Лебедь по имени Й.

Сёстры обнялись и долго не могли наговориться друг с другом. Оказывается их разлучила злая колдунья, когда они были совсем маленькие. Колдунья не могла знать, что большая любовь родных сестер рассеет её злые чары, и они встретятся. После этого сестры никогда не расставались и жили долго и счастливо.

Такая работа помогла повысить интерес у деток к процессу изучения букв, дети стали лучше запоминать пройденный материал.

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Презентация социального проекта «Давайте жить дружно» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 04:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»
Буктрейлер ( англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов в...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
«Прогулка по осеннему лесу» развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка, медведь,...
ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»
ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из...