Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Ольга Шатова
Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Задачи:

• формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, накопление опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

Закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,

Публикация «Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

активизировать словарь: Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, до свидания.

воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверст-никами, отзывчивость.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки», чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Оборудование: мячик, письмо, игрушки: медвежонок, зайка, волшебная корзинка, картинки с изображение хороших и плохих поступков детей.

Ход ООД

Дети заходят в группу. Обратить внимание детей на присутствующих гос-тей.

Воспитатель : Мы с вами зашли и что-то забыли сделать! (Ответы детей). “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. (Дети здороваются).

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? Что мы говорим, если встретились утром? (“Доброе утро!”). (хоровые и индивидуальные ответы детей) А если встречаемся днём? (“Добрый день!”). (хоровые и индивидуальные ответы детей).А вечером( “Добрый вечер!”). (хоровые и индивидуальные ответы детей)Когда мы встретили друга, что ему можно сказать? (“Привет!”) (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель : Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет мячик к уху и прислушивается.)

Мячик просит нас поздороваться друг с другом ласково. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Послушайте, как это я сделаю. (Здравствуй, Настенька)

(Дети строятся в круг; называя имя соседа в ласковой форме, передают мячик друг другу и здороваются).

Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А,какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, какое вежливое слово вы произносите? (“Пожалуйста!”) (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, что нужно сказать? (“Спасибо!” или “Благодарю Вас!”) (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и друже-любно, лучше с улыбкой.

- Прощаясь, какое слово нужно говорить: “До свидания!” (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель : Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные.

Стук в дверь. Входит почтальон.

-Здравствуйте. Мне нужны вежливые дети. Я правильно пришёл? Значит это письмо для вас. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

Воспитатель : Ребята, давайте узнаем, что в письме. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам сова. Мне нужна ваша помощь. Я живу в лесу. Лучшие друзья - зайчонок и медвежонок поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Помогите, пожалуйста, помирить друзей. До свидания».

Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по группе. Звучит запись «Паровоз букашка».

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Зайчонок и Медвежонок : Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Вы что поссорились! Ну, ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда, ребята?

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Становитесь парами. Мишка и Зайка садитесь и смотрите.

Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыба-лись (Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения). Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).Ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку») :

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться :

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель : Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…. Вот друзья и помирились, им стало весело.

За то что вы помогли зверям помириться, я предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай». Я буду показывать картинки, а вы, если хороший поступок будете хлопать в ладоши, плохой - будете топать ногами. А мы проверим, какие вы внимательные дети.

Дети рассматривают картинки с хорошими и плохими поступками детей, оценивают их; рассказывают, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.

Сегодня мы вспомнили много добрых, хороших слов. Назовите их (Здрав-ствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста). Если мы чаще будем произносить эти слова, тогда будем жить дружно, весело. Давайте эти волшебные слова положим в коробочку. Я положу слово «добрый день». Какое слово ты положишь, Маша? Кирилл? А ты, Ярослав? Мы собрали целую коробочку добрых слов, и подарим её зайке и мишке. Они расскажут о них всем лесным жителям.

(Отдать корзину зверям). Ребята, какое слово, вы скажете? (Возьмите, пожалуйста).

Нам уже пора садиться в поезд и возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с зайкой, мишкой и нашими гостями. («До свидания»)

Дети строятся «паровозиком», идут по группе под музыку.

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Подготовила: педагог-психолог Сушко А. В. «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к сверстникам; - упражнять в разрешении.

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Давайте жить дружно!» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

«Давайте жить дружно!» Проект Проблема: В современных условиях возрастает уровень культурного образования, собственного отношения, познания ценностей культуры родного.

Развлечение для детей ДОУ по воспитанию чувства толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» (корпус №2) Развлечение для детей.

Сценарий летнего интегрированного развлечения для детей второй младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: 1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!»Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!» Наш детский сад на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического воспитания дошкольников. Мусор – проблема, с которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД