Получи документы

Конспект занятия «День медведя» в подготовительной группе

Евгения Лебедева
Конспект занятия «День медведя» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» города Ярославля

Конспект

познавательно-развлекательного занятия

в подготовительной к школе группе №11

«ДЕНЬ МЕДВЕДЯ»

Подготовила воспитатель :

Лебедева Е. М.,

Ярославль, 2022

Конспект

познавательно-развлекательного занятия

в подготовительной к школе группе №11

«ДЕНЬ МЕДВЕДЯ»

Подготовила воспитатель :

Лебедева Е. М. ,

Публикация «Конспект занятия „День медведя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: расширение и уточнение представлений детей о диком животном - медведе, о его приспособлении к жизни в природных условиях.

Задачи:

- Развивать разговорную речь детей.

- Учить поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы.

- Развивать творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и интерес детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Медведь».

1 Ведущий: ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте, пожалуйста, внимательно - о ком в них говорится?

Летом он в лесу гуляет,

Жир он копит, набирает.

Зимой в берлоге отдыхает

И до весны там почивает.

Бродит по лесным дорогам,

Пчел пугает и шалит.

Строит осенью берлогу,

А зимой в ней тихо спит.

Дед в шубу одет, наружу мех, пугает всех.

Любит он коренья, мед,

Бурый он и косолапый.

Он лесу густом живет,

Спит когда – сосет он лапу.

(Медведь)

2 Ведущий: правильно, ребята, конечно, это медведь. Сегодня мы будем отмечать необычный праздник – День Медведя. Вот почему мы его начали с музыки, которая так и называется «Медведь». Правда, она рисует нам тяжелую походку этого всем нам хорошо известного животного. День Медведя – необычный праздник, который посвящается исконно русскому и любимому в народе зверю. Недаром про него и сказок много, и величают его по-разному – то Топтыгиным, то Медведюшкой, то Михал Потапычем, то косолапым сладкоежкой. Но всегда – с уважением.

1-я Станция

Рассказ о буром медведе

Бурый медведь – это самый крупный зверь, который водится в русских лесах. Летом и осенью основная его пища - это ягоды: малина, черника, брусника. Медведь – отличный рыболов и умеет сам ловить рыбу, очень любит мед, но такое угощение перепадает ему не часто. Само слово медведь – значит «поедающий мед».

К зиме медведь старается запасти побольше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом – берлогу, скрытую под снегом. Чаще всего берлога располагается в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

Медведь - зверь могучий. Он способен преодолеть любые невзгоды.

Этот зверь интересен своими повадками – 200 дней в году он проводит в зимней спячке. Его вес может достигать 800 килограммов. Как человек, он способен ходить на одних задних лапах.

Медведь – один из основных персонажей русских народных сказок, наделяемый человеческими чертами, является символом плодородия, здоровья и силы и часто главенствует среди лесных зверей.

У людей в старину существовало уважительное отношение к медведю – он считался хозяином леса, его облик принимал леший. Лешему, покровителю охоты, оставляли на пне первую добытую дичь. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника, но, если его рассердить, может, наоборот, завести человека в чащу и погубить.

С весенним пробуждением медведя связывали наступление весны. Считалось, что медведь наделен особой мудростью, он способен защитить от колдовства, болезней и всевозможных бед. Считалось, что медведя даже нечистая сила боится.

2-я Станция

Составление рассказа по картинке

1 Ведущий: Ну, что ж, ребята, а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, да это настоящий «медвежий вернисаж»! А давайте теперь вы сами расскажете о медведе. Дети рассматривают и описывают медведя.

Какие бывают медведи? (бурые, белые)

Посмотрите, какой он? (большой, сильный и т. д.)

Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым (белым мехом).

Какая голова? (большая, шея? (маленькая, толстая).

А какие глаза? (маленькие, как пуговки, можно сказать глазки).

Уши — небольшие, кругленькие.

Ноги — сильные.

Когти — длинные, острые, крепкие.

Почему он косолапый? (ответы детей)

Чем питается медведь? (ответы детей)

А почему медведь много ест? (нагуливает жир)

Где он проводит зиму? (в берлоге)

Почему медведь впадает в спячку? (ответы детей)

Физкультминутка

2 Ведущий: ребята, когда вы еще были малышами, вы любили играть в русскую народную подвижную игру про героя нашего праздника. Кто вспомнит, как она называлась? («У медведя во бору…»).

Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить правила и поиграть в эту игру.

Из ребят выбирается «медведь». Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем».

3-я Станция

1 Ведущий: ну, что ж, ребята, побегали, повеселились, а теперь нам пора дальше.

Мы уже хорошо познакомились с нашим русским медведем. Теперь давайте узнаем, какие есть у нашего знакомого – бурого русского медведя – заграничные родственники?

2 Ведущий: вот, например, родственник бурого мишки – медведь гималайский. (Показывает рисунок.) Еще его называют «мамафа», или белогрудый медведь. Это потому, что на груди у него расположен белый треугольник, похожий на детский фартучек. Этот мишка – один из самых больших в мире. Медведь с белым фартучком на грудке обитает на юге Дальнего Востока, в лесах Юго-Восточной Азии, в Гималайских горах, вот почему его прозвали так – гималайским. Белогрудый медведь так же ловок, как его бурый родственник, потому что хорошо лазает по деревьям. Даже на зимнюю спячку он устраивается в дупле дерева.

А есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света?

1 Ведущий: конечно, и все они необычные. Например, в Австралии живет маленький медведь – коала, размер которого – почти как у игрушечных, до 50 см. (Показывает рисунок.) Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев и питается его листьями. Его имя – слово «коала» - переводится с местного языка как «не пьет». Он и в самом деле никогда не пьет. Потому что листья эвкалипта настолько сочные, что он не нуждается в воде. Хотя коалу и называют сумчатым медведем, или же медведем австралийским, из-за некоторой внешней схожести, к настоящим медведям она отношения не имеет никакого, коала и медведь даже не дальние родственники.

А в Китае живет очковый медведь – панда. Панду еще называют бамбуковым медведем, потому что он поедает стебли бамбука. Как же управляется с тонкими стебельками большелапая панда? Она держит их в лапах и обкусывает. Природа наградила это животное как бы шестым пальцем. С его помощью большая панда ловко управляется с самыми тонкими стеблями бамбука.

У бурого медведя, царя лесов, есть сородич, обитающий на далеком Севере, шкура которого имеет белый цвет. Его так и называют – белый медведь. Белые медведи – самые крупные хищники на нашей планете. В длину их тело достигает трех метров, а вес доходит до восьмисот килограммов. Практически все тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет владыке Арктики маскироваться во время охоты. Охотятся белые медведи (а они являются отличными пловцами, в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы. Белые медведи обладают острым зрением и отличным обонянием, что позволяет им издалека обнаруживать добычу. В поисках пропитания белые медведи перемещаются на значительные расстояния, путешествуя по льдам Северного Ледовитого океана.

Физкультминутка

2 Ведущий: ну что же, ребята, а нам пора возвращаться из нашего «медвежьего путешествия» в наш родной Ярославль. НО как же нам это сделать, ведь мы с вами еще находимся на далеком Севере в гостях у белого медведя? (ответы детей). Я предлагаю вам переплыть океан на… льдине! Подвижная игра-эстафета «С льдины на льдину».

4-я Станция

«История Ярославского герба»

1 Ведущий: ребята, вот мы и снова дома - в Ярославле. В ярославских землях существует предание, связанное с историей основания города: Ярослав Мудрый шел с дружиной, обозревая ростовские земли. Дорога была глухой, пустынной, местность, заросшая лесом, - дикой. Князь отстал от дружины в дремучем лесу на правом берегу Волги, недалеко от места слияния с ней реки Которосли. Вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на князя. Не растерявшись, он успел ударить ее топором. В память об этом случае Ярослав построил на месте происшествия деревянную церковь из срубленного здесь же леса, а переселенцами из Ростова заселил основанный там город. С середины 17 века символом Ярославля и Ярославской земли становится медведь. Гербовый медведь считался символом силы.

Практическая часть

Собрать разрезную картинку (герб Ярославля) и приклеить ее на картон.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет «День медведя» младшей группеФотоотчет «День медведя» младшей группе Могучего медведя по праву считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа. С его образом.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День медведя» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2022 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД