МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные осенью»

лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»

Конспект занятия «Дикие животные»

(средняя группа)

Образовательные задачи:

Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе;

Упражнять в называние детёнышей диких животных;

Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;

Развивающие задачи:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

Формировать эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о диких животных;

Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;

Чтение стихов об осени;

Рассматривание картинок и иллюстраций;

Разучивание стихотворений о диких животных.

Оборудование: письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»

Ход занятия

*Организационный момент.

«Здравствуй друг»

Подойди ко мне дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

*Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.

Письмо: Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик

Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес.

*Физ. минутка «В путь».

В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).

Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).

*Беседа с детьми.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного, а другой читает стихотворение о животном.

Воспитатель: Почему они называются диким? Что с животными происходит осенью?

Дети: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.

Воспитатель: Какие звери меняют шубки осенью?

Дети: заяц, белка.

Воспитатель: Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку?

Дети: медведь, ёж.

Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом) : Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.

*Игра с мячом «Назови детёныша».

У белки – бельчонок – много бельчат

У зайчихи – зайчонок – много зайчат

У лисы – лисёнок – много лисят

У медведицы – медвежонок – много медвежат

У волчицы – волчонок – много волчат

У ежихи – ежонок – много ежат

Воспитатель: Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.

*Д/и «Чей малыш?»

*Заключительная часть.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

*Физ. минутка «В путь».

В детский сад мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).

Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках).

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в осеннем лесу?

Кто живёт в лесу? Давайте поиграем: Д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»

Мне очень понравилось, как вы прочитали стихи о животных.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия Цели: Расширение и активизация словаря детей, закрепление знаний о диких животных, их детенышей, частей тела, питание, жилищ. Образовательная.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Дикие животные» Воспитатель – логопедической группы: Подлипаева.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Животные осенью» «Животный мир осенью» Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный.

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных (заяц, волк,.

Перспективный план по теме: «Дикие животные осенью» План тема: «Дикие животные осенью» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Как изменяется жизнь зверей осенью?».

Проект «Дикие животные осенью» Тарасова Юлия Геннадьевна, воспитатель. МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», г. Абакан Проект «Дикие животные осенью» Вид: творческо – поисковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД