МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»

подлипаева нина валентиновна
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР по теме:

«Дикие животные»

Воспитатель – логопедической группы : Подлипаева Н. В

Цели занятия : коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных о пище, уточнение и расширение словаря по теме, обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану, совершенствование грамматического строя речи, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные цели: формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества

Оборудование: телеграмма, деревья, атрибуты для лесной полянке, картинки с животными, резиновые животные, колобок, сюжетные картинки, магнитофон, волшебная палочка, карандаши простые, животные для обводки на картоне.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Я позвала вас сюда для того чтобы сообщить вам что-то очень важное. Лесная сорока прислала телеграмму. Послушайте что она пишет. «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным». Дети мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем животным?

Дети: Да

Упражнение для развития общей моторики

Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы быстро перенесёмся в лес. На лесную полянку. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.

Ты сначала улыбнись

На носочки поднимись

Руку правую вперёд,

Ногу левую назад

А теперь остановись

И немножко покружись.

Воспитатель: С помощью её чудес мы попали в дивный лес. Почему в лесу не видно животных? Что же сними случилось?

Посмотрите ребята колобок под ёлочкой. Уж он то нам поможет. Мы точно с вами знаем, что он встречался в лесу с животными. Отгадайте загадки колобка и узнаете с кем он встречался в лесу, какие звери живут в этом лесу.

Отгадывание загадок

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Дети: медведь

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора

Дети: заяц

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Дети: ёжик

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло пробежало

Нет ни дыма, ни пожара

Дети: лиса

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный

Дети: волк

Беседа по сказке «Колобок»

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, знаете теперь кого искать надо

Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил колобок первым?

Дети: зайца

Воспитатель: Кого встретил последним?

Дети: лису

Воспитатель: кто повстречался ему после зайца?

Дети: волк

Воспитатель: С кем беседовал перед встречей с лисой?

Дети: медведем

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете о колобке. Но где же всё-таки лесные животные. Давайте походим по лесу может быть их найдём. Дети кто нашёл подойдите ко мне

Воспитатель: Кого ты нашёл?

Ребё нок: Я нашёл волка

Воспитатель: Молодцы! Все узнали животных. Но почему-то они все белые. Наверно лесной Ластик стёр с них окрас. Давайте найдём каждый своего животного на столе (Дети берут животного со стола)

Воспитатель: Какого животного ты взяла? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, ребята кажется наши бедные животные замёрзли. А давайте попробуем отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них.

Дети: ФУ

Воспитатель: А сейчас подуем долго

Дети: ФУУУУУУУУУУУУ

Составление описательного рассказа о животном по схеме

Воспитатель: Молодцы! Кажется они немного согрелись. Что ж попробуем вернуть им окрас. Для этого положите своего зверя на листочек бумаги, обведите своего животного по контуру, а сверху на листочек подберите цвет вашего зверя. Выберите квадратик вашего цвета.

Воспитатель: Теперь возьмите кружочек по размеру. Если зверь большой, то большой кружок, если маленький –то маленький. А теперь выберите характерные особенности частей тела животного Молодцы!

Воспитатель: Чтобы наши животные совсем к нам вернулись надо их покормить. Расскажите, кто что ест на картинке и дайте каждому, то что он любит. Проведите стрелочкой от животного к тому, что он любит

Воспитатель: молодцы! Что любит ёжик?

Дети: Молоко

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А вы любите молоко? Сейчас мы проверим как вы умеете лакать молоко из блюдечка язычком. (Дети лакают молоко из блюдечка язычком, а потом останавливаются, делают чашечку и я кладу в чашечку орешек).

Воспитатель: А что любят зайчики кушать?

Дети: морковку

Воспитатель: Не только морковку, давайте узнаем что ещё. Превращаемся в зайчиков (Одеваю ушки на голову) Надо допрыгнуть и взять в лапы то что там лежит и вернуться обратно на поляну.

Воспитатель: Что ты взял?

Подвижная игра

Дети: баклажан. Репу, капусту. Морковку, кору дерева

Воспитатель: Ребята, молодцы! Наши звери обрадовались и решили устроить в лесу концерт (картинка).

Воспитатель: Зайчик взял барабан он будет что делать? (барабанить) Лиса взяла дудочку, она будет…. (дудеть) Медведь взял гитару, он будет…. (играть) Белочка взяла гармошку, она тоже будет (играть) Лягушке и мышке инструментов не досталось, но лягушка говорит как (ква-ква, поэтому она будет (квакать, а мышка говорит (пи-пи-пи, она будет (пищать)

Дидактическая игра «Что звучит?»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.

Ты сначала улыбнись

На носочки поднимись

Руку правую вперёд

Ногу левую назад

А теперь остановись

И немножко покружись

В детский сад скорей вернись

Итог занятия : За то что помогли колобку, его бабушка испекла печенье и он вас угощает. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД