Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» (13 фото)

Ирина Исайкина
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

онспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

-закреплять название и назначение дорожных знаков;

-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

-обогащать активный словарь;

-совершенствовать двигательные навыки;

-развивать гибкость, координацию движений;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.

Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)

- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: «Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что? (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет? (водитель)

-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)

-Где играем? (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Если красный глаз горит, то, о чем он говорит? (путь закрыт)

-Что зеленый говорит? (путь открыт)

Ведущий: -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.

Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?

Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.

Леопольд:- Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.

Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)

В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!

II мышь: -И ничего вкусного!

Появляется кот Леопольд.

I мышь: -Прости нас Леопольд!

II мышь: -Леопольд, прости!

Леопольд: -Давайте, жить дружно!

Мыши: -А, что вы тут все делаете?

Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!

Мыши: -Мы все знаем!

Леопольд:-Сомневаюсь!

Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!

II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

I мышь:-Нет, ползти!

II мышь:-Нет, бежать!

Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)

-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?

Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?

Ведущий:-Ребята, разве можно так делать (ответы детей)

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: -Конечно.

Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.

I ребенок: У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

II ребенок: Свет зеленый – проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.

Музыкальная игра : «Музыкальный светофор» музыка Е. Комальковой, слова С. Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы, которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог (дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга (цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Леопольд:- У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут : «Будь здоров

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Фото «Путешествие по правилам дорожного движения»
Конспект занятия для детей 5–7 лет - фото
онспект занятия для детей лет Путешествие по правилам дорожного движения Цель закрепление знаний у детей правил дорожного движения Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Правила дорожного движения для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр Место проведения музыкальный или физкультурный зал Ход занятия Ведущий Дорогие ребята Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения На нашем пути будет несколько остановок где нас ждут непростые задания Но прежде чем отправиться в путь скажите на каком транспорте можно совершить путешествие ответы детей Правильно Перед долгим путешествием проведем разминку Игра Что куда Детям предлагаются три карточки на которых облако две прямые линии дорога и две волнистые линии
Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения для детей 3–5 лет «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал: цветные.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей от 2 до 8 летЛэпбук по правилам дорожного движения для детей от 2 до 8 лет Добрый день дорогие маамовцы!Хочу представить вашему вниманию лэпбук по ПДД. Для того чтобы сделать его, я сначала продумала из чего он.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Конспект занятия-тренинга по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет Занятие- тренинг по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 21:21
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД