Елена Иванова
Конспект занятия для детей 6–7 лет, направленное на развитие мелкой моторики «Играем в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Играем в лето»
Цель: развитие высших психических функций.
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Количество человек: 5-10.
Задачи:
1. развитие мелкой и общей моторики.
2. снятие эмоционального напряжения.
3. создание позитивного фона настроения.
Водная часть.
1. Приветствие
2. Упражнение «Топотушки»
Топотушки, топ-топ-топ, (топать ножками)
Мы шагаем дружно (топать)
Не идет проказник дождь? — (посмотреть наверх)
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет, направленное на развитие мелкой моторики „Играем в лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Посмотреть нам нужно. (посмотреть по сторонам)
Все в порядке! Нет дождя! (помотать головой)
Солнышко сияет.
Наши щечки, нос и лоб нежно освещает (показывать пальчиком на щечки, лоб и нос)
Ручки к солнцу подниму, (поднять руки вверх)
Лучики поймаю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом я их стряхну, с ними поиграю. (потрясти руками)
А потом я протопчупо песку дорожку (топать ножками)
И колечки начерчу кругленькие ножкой. (чертить ногой круги)
Покружусь, как мотылек (покружиться и помахать ручками)
Сяду на купавку, (присесть на корточки)
И поглажу нежно я пальчиками травку. (погладить пальчиками пол)
Солнышком посыплю я Все вокруг, что знаю!
Все узнали вы меня? (развести ручки в стороны)
Это я гуляю! (показать на себя)
(Очень хорошее упражнение для разминки можно использовать для утренней гимнастики, так как охватывает мышцы всех частей тела.)
Основная часть.
1. Упражнение «Ягоды» (стихотворение И. Лопухиной)
С веток ягоды снимаю (ручка согнута в локте, кисть опущена)
И в лукошко собираю. (пальчики на правой ручке собраны в щепоть, чтобы «собирать» ягоды)
Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой)
Я попробую немножко (левая ладошка сложена лодочкой, пальчики на правой руке — в щепоть; касаться правой рукой левой ладошки — «брать» ягоды)
Я поем еще чуть-чуть —
Легче к дому будет путь
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять. (массировать пальчики)
Снова буду собирать. (хлопать в ладоши)
3. Игра «Пять грибов»
Топ-топ — пять шагов, (ребенок «шагает» пальниками по столу)
В туесочке пять грибов. (ребенок переплетает пальчики обеих рук — это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе — ручка)
Мухомор — он красный,
Но этот гриб опасный,
А второй — лисичка —рыжая косичка,
Третий гриб — волнушка —розовое ушко,
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Кушай его смело. (на каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинчика)
4. Игра «Алые цветки»
Наши алые цветки (ребенок соединяет ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (ребенок медленно раскрывает пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка)
Тихо засыпают, Головой качают. (ребенок произвольно покачивает «головкой цветка»)
Заключительная часть.
1. Рефлексия «Понравилось – не понравилось»
Попросить детей по кругу сказать, понравилось занятие или нет.
2. Прощание.