Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Роботы» (1 фото)

Кучерявенко Яна Николаевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Роботы»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)

Виды деятельности: конструирование.

Образовательные области: познавательная, коммуникативная.

Цель: формировать у учащихся навыки конструирования и моделирования объемных игрушек на основе промышленных коробок (бросовый материал)

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки конструирования на основе бросового материала, совершенствовать практические навыки при работе с разными материалами.

Развивающие:

-развивать конструкторское мышление, самостоятельность;

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения „Роботы“» размещена в разделах

-расширять познавательный кругозор, знания в области робототехники.

Воспитательные:

-способствовать формированию культуры труда; навыков коллективной работы; воспитывать аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование: клей, спичечный коробок, коробка из-под сока, цветная бумага, кисточка для клея, ножницы, салфетки, шаблоны роботов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Воспитатель выносит детям бросовый материал.

Перед вами на столах находятся разнообразные упаковки от промышленных изделий. Из всего этого многообразия вам нужно выбрать тот материал, из которого вы сможете сконструировать своего робота, придумать ему название и вид деятельности, которой он будет заниматься.

-Что нам для этого понадобится?

-Что мы будем делать сначала?

-Что мы будим делать потом?

-Что получится в конце? Выберите себе удобное место для работы. Робот

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Воспитатель вместе с детьми планируют свою деятельность.

-Как вы думаете, какими способами можно соединять детали робота?

-Если вам сложно будет склеить детали клеем, можно соединить их скотчем.

-Перед началом работы сделаем зрительную гимнастику

«Глазкам нужно отдохнуть.»

«Нужно глубоко вздохнуть.»

«Глаза по кругу побегут.»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо.»

«Увидят мои глазки все!»

-Ребята закрывают глаза

-Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

-Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

-Частое моргание глазами

-Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

-Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Учащиеся выполняют работу по конструированию робота.

Алгоритм работы:

1. Используя цветную бумагу и бросовый материал, готовят туловище и голову для робота.

2. С помощью клея ПВА приклеивают цветные заготовки к коробкам.

3. Дети из полосок цветной бумаги делают руки для робота, складывая полоску гармошкой.

4. С помощью клея приклеивают руки к туловищу.

5. Приклеивают заранее подготовленные шаблоны лица робота.

Практическая работа осуществляется самостоятельно. Используется метод дифференцированного подхода (предоставление свободы выбора конструируемой поделки, выбора уровня сложности изготовления). Педагогом осуществляется дозированная помощь при необходимости. Дети делают роботов

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

-Что нового вы узнали сегодня на занятии, что особенно запомнилось?

-Что было самое интересное?

-Испытывали ли вы трудности при изготовлении роботов?

Как вы собираетесь использовать свою поделку?

- Где сделаем выставку? Ответы детей.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Роботы»
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Роботы»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД