Лучший педагог года

Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»

Цели:

-продолжать расширять представления детей о красном цвете;

-учить внимательно, слушать воспитателя и согласовывать действия со словами;

-ориентироваться в пространстве, тренировать зрение;

-развивать фразную речь при ответах на вопросы.

Материалы и оборудование:

предметы красного цвета : сундучок, зонт, платочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель показывает красный сундучок. Проводит беседу с детьми.

- Ребята, посмотрите, что я принесла?

Публикация «Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: „Красный зонтик“ и „Снегири“» размещена в разделах

- Какого цвета сундучок? (красный).

- Там что-то есть. Сундучок откроется, если отгадать загадку.

Воспитатель читает загадку:

«Себя он раскрывает,

И от дождика нас спасает».

- Правильно, ребята, это зонтик! Какой он красивый, яркий! Какого цвета зонтик? (красного).

- Ребята, зонтик, приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).

-Молодцы! А ещё зонтик любит играть в прядки, поиграем?

Развивающая игра «Найди красный зонтик»

-Ребята, посмотрите, в сундучке ещё что-то есть, что это?

-Какого цвета платочки? (красного). Такого же, как и зонтик.

- Давайте покажем зонтику как мы «лечимся» платочками?

Упражнение «Лечение цветом» (прикладывание красных платочков к голове, лицу и т. д.)

-Ребята, а вы знаете, красный зонтик, очень любит путешествовать. Послушайте сказку «Путешествие красного зонтика» (авторская работа).

-Жила-была на свете девочка, которую звали Красная Шапочка. А назвали её так, потому, что она носила шапочку красного цвета. А ещё у девочки был красный зонтик, с которым она никогда не расставалась. Однажды Красная Шапочка пошла, гулять в лес вместе с зонтиком. Девочка пела песенки, собирала грибы, ягоды и не заметила, как потеряла свой зонтик. Она тут же стала его искать…

Внезапно подул сильный ветер, который подхватил зонтик и он полетел. Пролетая, зонтик увидел белочку, которая грызла орешки и махала лапкой ему. Весёлых птичек, которые прыгали с ветку на ветку и пели песенки. Солнышко и облака, которые напоминали ему белогривых лошадок.

Ветерок начал стихать, и зонтик медленно опустился на полянку, возле домика Красной Шапочки.

Девочка, возвращалась грустной домой и когда, увидела зонтик, очень обрадовалась и обняла его. Красный зонтик рассказал девочке о своём путешествии. Красная Шапочка, внимательно слушала и радовалась, что зонтик вернулся к ней. Теперь они всегда будут вместе, подумала, девочка – ведь они друзья!

Вопросы:

-О ком говорится в сказке?

-Почему девочку назвали Красной Шапочкой?

-Что случилось с зонтиком?

-Кого видел красный зонтик, когда пролетал с ветерком?

-Нашла девочка зонтик?

Итог занятия :

-Ребята, сегодня к нам пришёл в гости красивый зонтик, какого он цвета?

-Давайте вспомним, в какие игры вы играли с зонтиком?

- Вам понравилась сказка о зонтике, как он называется?

Тема : «Снегири»(Цветотерапия)

Цели:

- продолжать расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет;

-развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;

- упражнять согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе;

- учить детей выделять части тела птицы (туловище, голова, грудка, крылья, лапки, хвост).

Материалы и оборудование:

игрушка птица, ветка рябины, одноразовые стаканы с водой (по количеству детей, бумажные салфетки красного цвета, белые листы бумаги с изображением веточки, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Под музыку «Звуки природы» появляется снегирь.

В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Это снегири – вестники зимы! Давайте рассмотрим его! Какие части тела есть у птички? Туловище, голова,

крылышки, лапки. А зачем птичке крылышки? Какого цвета грудка? Ребята, снегирь замёрз, пока летел к нам, давайте поможем ему согреться, поиграем в игру.

Физминутка «Птички и ветер».

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

В. : - Устали птички, попейте водичку, а водичка не простая, она поможет вам стать сильными и смелыми.

Лечение «цветной» водой (дети пьют прозрачную воду «заряженную» энергией красного цвета).

В. : -А, что птички кушают?

В. :- Снегири кушают ягодки рябины (показ ветки рябины). Какого цвета ягодки рябины?

В. : - Давайте поиграем ягодками.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю.

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

В. : - Ребята, снегирей прилетело так много к нам, а рябинки на деревья мало, давайте нарисуем и подарим им много ягодок. Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины?

Воспитатель объясняет и демонстрирует нетрадиционную технику рисования - пальчиками (окунув пальчик в красную краску, оставив след - «ягодки» рядом с изображённой веткой).

В. : - Какие вы, молодцы! Теперь для всех снегирей есть рябинка!

Итог занятия :

- Ребята как называют птичку с красной грудкой?

- Вам понравилось играть со снегирём? В какие игры мы сегодня играли?

- Что вы нарисовали? Чем? Какого цвета рябинка?

Публикации по теме:

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста «Игра с разноцветными шарами» Тема: «Игра с разноцветными шарами». Программное содержание: Образовательные задачи: • создать условия для самостоятельного составления.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию «Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой.

Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения». 1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего.

Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи: - Развивать навыки элементарных танцевальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД