НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать расширять представления детей о красном цвете;
-учить внимательно, слушать воспитателя и согласовывать действия со словами;
-ориентироваться в пространстве, тренировать зрение;
-развивать фразную речь при ответах на вопросы.
Материалы и оборудование:
предметы красного цвета : сундучок, зонт, платочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель показывает красный сундучок. Проводит беседу с детьми.
- Ребята, посмотрите, что я принесла?
Публикация «Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: „Красный зонтик“ и „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Какого цвета сундучок? (красный).
- Там что-то есть. Сундучок откроется, если отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку:
«Себя он раскрывает,
И от дождика нас спасает».
- Правильно, ребята, это зонтик! Какой он красивый, яркий! Какого цвета зонтик? (красного).
- Ребята, зонтик, приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).
-Молодцы! А ещё зонтик любит играть в прядки, поиграем?
Развивающая игра «Найди красный зонтик»
-Ребята, посмотрите, в сундучке ещё что-то есть, что это?
-Какого цвета платочки? (красного). Такого же, как и зонтик.
- Давайте покажем зонтику как мы «лечимся» платочками?
Упражнение «Лечение цветом» (прикладывание красных платочков к голове, лицу и т. д.)
-Ребята, а вы знаете, красный зонтик, очень любит путешествовать. Послушайте сказку «Путешествие красного зонтика» (авторская работа).
-Жила-была на свете девочка, которую звали Красная Шапочка. А назвали её так, потому, что она носила шапочку красного цвета. А ещё у девочки был красный зонтик, с которым она никогда не расставалась. Однажды Красная Шапочка пошла, гулять в лес вместе с зонтиком. Девочка пела песенки, собирала грибы, ягоды и не заметила, как потеряла свой зонтик. Она тут же стала его искать…
Внезапно подул сильный ветер, который подхватил зонтик и он полетел. Пролетая, зонтик увидел белочку, которая грызла орешки и махала лапкой ему. Весёлых птичек, которые прыгали с ветку на ветку и пели песенки. Солнышко и облака, которые напоминали ему белогривых лошадок.
Ветерок начал стихать, и зонтик медленно опустился на полянку, возле домика Красной Шапочки.
Девочка, возвращалась грустной домой и когда, увидела зонтик, очень обрадовалась и обняла его. Красный зонтик рассказал девочке о своём путешествии. Красная Шапочка, внимательно слушала и радовалась, что зонтик вернулся к ней. Теперь они всегда будут вместе, подумала, девочка – ведь они друзья!
Вопросы:
-О ком говорится в сказке?
-Почему девочку назвали Красной Шапочкой?
-Что случилось с зонтиком?
-Кого видел красный зонтик, когда пролетал с ветерком?
-Нашла девочка зонтик?
Итог занятия :
-Ребята, сегодня к нам пришёл в гости красивый зонтик, какого он цвета?
-Давайте вспомним, в какие игры вы играли с зонтиком?
- Вам понравилась сказка о зонтике, как он называется?
Тема : «Снегири»(Цветотерапия)
Цели:
- продолжать расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет;
-развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;
- упражнять согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе;
- учить детей выделять части тела птицы (туловище, голова, грудка, крылья, лапки, хвост).
Материалы и оборудование:
игрушка птица, ветка рябины, одноразовые стаканы с водой (по количеству детей, бумажные салфетки красного цвета, белые листы бумаги с изображением веточки, гуашь красного цвета, влажные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Под музыку «Звуки природы» появляется снегирь.
В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Это снегири – вестники зимы! Давайте рассмотрим его! Какие части тела есть у птички? Туловище, голова,
крылышки, лапки. А зачем птичке крылышки? Какого цвета грудка? Ребята, снегирь замёрз, пока летел к нам, давайте поможем ему согреться, поиграем в игру.
Физминутка «Птички и ветер».
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают,
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
В. : - Устали птички, попейте водичку, а водичка не простая, она поможет вам стать сильными и смелыми.
Лечение «цветной» водой (дети пьют прозрачную воду «заряженную» энергией красного цвета).
В. : -А, что птички кушают?
В. :- Снегири кушают ягодки рябины (показ ветки рябины). Какого цвета ягодки рябины?
В. : - Давайте поиграем ягодками.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю.
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
В. : - Ребята, снегирей прилетело так много к нам, а рябинки на деревья мало, давайте нарисуем и подарим им много ягодок. Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины?
Воспитатель объясняет и демонстрирует нетрадиционную технику рисования - пальчиками (окунув пальчик в красную краску, оставив след - «ягодки» рядом с изображённой веткой).
В. : - Какие вы, молодцы! Теперь для всех снегирей есть рябинка!
Итог занятия :
- Ребята как называют птичку с красной грудкой?
- Вам понравилось играть со снегирём? В какие игры мы сегодня играли?
- Что вы нарисовали? Чем? Какого цвета рябинка?