Лучший педагог года

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»

Эльвира Ноздрянина
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»

Цель:развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

1. Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.

Развивающие:

1. Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий,

сыпучий);

Воспитательные:

1. Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента,

получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности

друг к другу и окружающим.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Методы и приёмы:

словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение;

наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка);

игровые: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по

количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.

Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится,

когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства

песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и

вода.

Ход занятия:

[/b]

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша

к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша)

Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша?

(индивидуальные ответы – Ведерко). Правильно, это ведерко, ой, какое оно

тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете,

что она положила в ведро:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(индивидуальные или хоровые ответы – Песок).

Дети: Правильно, это песок!

Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к

нам пришла, смотрит на ребят она.

Основная часть.

Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А

что же в нём, хотите узнать?

Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и

поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами

поиграть!

Пальчиковая игра «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?

Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком!

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)

Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят

играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети

показывают).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком.

Выполнение 1-й части экспериме]нта

Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).

Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)

Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка,

потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией

опыта).

Воспитатель: Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и

совочки)

Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей)

Дидактическая игра с песком.

Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им,

аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

-Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого

песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке.

Кошка начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой (сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (из него можно лепить куличики).

Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД