МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию «Символы моей России»

Белова Татьяна Михайловна
Конспект занятия для детей 5–6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию «Символы моей России»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию «Символы моей России»

(5-6 лет).

Цель: закреплять знания детей о государственной символике.

Задачи:

1. Учить распознавать государственные символы РФ.

2. Развивать и обобщать представления детей о России как о едином государстве.

3. Воспитыватьлюбовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию „Символы моей России“» размещена в разделах

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображениями посуды народных промыслов России (Гжель, Жостово и др., людей в разных национальных русских костюмах, чтение русских народных сказок

Словарная работа:активизация и обогащение словаря новыми словами («символ», «триколор», «герб», «гимн» «Правительство», «Государственная дума», «Кремль»).

Интеграция образовательных областей:коммуникативная, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование:

Карта мира (политическая).

Карточки с изображениями: несколько животных (обитающих в России,

посуда различных народных промыслов России, люди в национальных русских

костюмах, иллюстрации к русским народным сказкам.

Флаг России (8 штук). Изображение герба России, здания Государственной думы, Кремля, фото Президента России, аудиозапись гимна России, марша «Прощание Славянки». Цветные карандаши, 2 листа А4 с изображением контура флага РФ, 2 листа А4 с изображением контуров герба РФ. Картинки с изображением зданий Правительства России, Государственной думы и символа группы детского сада.

Руководство мероприятием:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Назови одним словом». Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны будете рассмотреть их внимательно и разложить их по группам (дети подходят к столу, где лежат карточки, и объединяют их в группы).

Хорошо. Теперь давайте подумаем, как называются одним словом картинки из первой группы? (сказочные герои).

А другая группа как будет называться? (люди)

А следующая группа (животные)

А четвёртая? (посуда)

Скажите, ребята, а как можно объединить все эти картинки, все группы? Что у них общего?

(Возникает проблемная ситуация – дети испытывают затруднение в ответе. Воспитатель задает наводящие вопросы).

Подумайте, где же можно увидеть этих людей, животных, посуду? Что объединяет эти сказки? Кто является автором этих сказок?

(в результате обсуждения дети приходят к выводу, что люди и животные проживают в России, сказки являются русскими народными, посуда изготовлена русскими мастерами).

Это всё – наша страна Россия. Давайте посмотрим на карту и найдем на ней наше государство (воспитатель показывает территорию

страны на политической карте и объясняет, что на этой карте все страны отличаются по цветам и каждый цвет обозначает отдельное государство). Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Давайте посмотрим, есть ли на карте страны больше, чем наше государство? (дети разглядывают карту, сравнивают размеры территорий разных стран и приходят к выводу, что Россия имеет самую большую территорию). Россия – это наша Родина, потому что мы родились в этой стране.

Как называется самый главный город в государстве? (столица).

Верно. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства –Президент. (воспитатель демонстрирует фото действующего Президента РФ, называет его фамилию, имя и отчество) Денежная единица России – рубль.

Сегодня мы с вами поговорим о символах нашей страны. Что такое символ? С символами мы встречаемся в жизни очень часто. Символ – условное обозначение чего-либо. Например, украшенная ёлка – это символ Нового года, букет цветов символизирует особое событие, праздник.

Свои собственные символы имеют некоторые организации, учебные заведения, даже наша группа в детском саду имеет свой символ. Это (воспитатель называет и показывает символ данной группы: брусничка, рябинка или др.). Свои символы есть и у государства. Это флаг, герб и гимн.

Дети, посмотрите, что это за символ? (флаг России)(детям демонстрируется флаг России)

Воспитатель:

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг Российской Федерации состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, она обозначает благородство. Средняя – синего цвета, символизирует честность, нижняя – красная, обозначает смелость и великодушие. Флаг Российского государства по-другому называют «триколор». Это означает, что он трехцветный. Флаг государства поднимают в торжественных случаях.

Другой отличительный знак государства – это герб (воспитатель показывает герб России). Давайте рассмотрим внимательно этот символ. Мы видим, что герб России – это золотой двуглавый орел, изображенный на щите темно-красного цвета. На груди орла изображён герб Москвы – столицы нашего государства. Свой герб могут иметь не только страны, но и города.

Физкультминутка: (дети повторяют движения воспитателя)

А теперь все вместе встали

Дружно ручки вверх подняли

Ручки в стороны, вперед.

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять будем дело продолжать.

Воспитатель: Третий символ Российской Федерации – это гимн. Это особенная главная песня. Сейчас мы с вами ее услышим, но прежде вы должны узнать еще кое-что. Гимн звучит в особоторжественных случаях – на военных парадах, при вручении наград и т. д. Когда звучит гимн государства, необходимо встать ровно, красиво, выпрямить спинку, руки опустить вниз, стоять молча. А теперь мы с вами попробуем это сделать.

(звучит гимн РФ, дети и воспитатель встают и прослушивают его)

Воспитатель: Москва - самый большой город в России, столица нашего государства. У Москвы имеется свой флаг и герб. В Москве работают Президент страны,Правительство России, Государственная дума (воспитатель демонстрирует фото Президента и картинки с изображением зданий). Они решают важные государственные вопросы. В Москве на Красной площади располагается Кремль. Это одно из самых важных зданий нашей страны. В нем работает Президент России, в нем находятся очень ценные памятники искусства.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. (Воспитатель убирает символы России из поля зрения детей. Затем делит ребят на две команды, назначает капитана, предлагает детям задания. Если команда первой правильно выполняет задание, ей дается флажок. Побеждает та команда, которая наберет больше флажков).

Задания: 1. Правильно раскрасить флаг России. (детям дают цветные карандаши и лист А4 с изображением контура флага РФ).

2. Ответить на вопрос: какая птица изображена на гербе РФ? (двуглавый орел)

3. Правильно раскрасить герб РФ (детям дают цветные карандаши и лист А4 с изображением контуров герба РФ)

4. Узнать гимн РФ среди других песен. (Воспитатель объясняет, что нужно сидеть и внимательно слушать музыку, а как только зазвучит гимн, то нужно встать всей командой. Далее звучат марш «Прощание Славянки», а за ним - гимн ГФ (отрывки).

(воспитатель выявляет победителя, если он есть, поздравляет с победой)

Подведение итога занятия.

Скажите, пожалуйста, что значит слово «Родина»? (ответы детей)

А как называется наша Родина? (ответы детей)

Ребята, можете ли вы теперь выполнить задание «Назови одним словом»?

(да, это слово – Россия)

Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Как нужно веси себя, когда звучит государственный гимн? (ответы детей)

Назовите цвета триколора (ответы детей)

Что изображено на гербе России? (двуглавый орел на щите)

Вы рассказали про государственные символы. А какие еще символы бывают?

(ответы детей)

Молодцы, ребята. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию «Символы моей России»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД