Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с профессией «Строитель»

Елена Прохорова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с профессией «Строитель»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Профессия - строитель»

Цель занятия: Формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

Расширять знания детей о многообразии строительных профессий, о разных строительных инструментах и строительной технике. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать представление о социальной значимости и коллективном характере труда строителей.

развивающие:

Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда.

коррекционные:

Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; развивать логическое мышление; развивать целенаправленное внимание.

Предварительная работа: Экскурсия на стройку, занятие в старшей группе «Кто построил этот дом?», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Интегративные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Ожидаемые результаты: Сформированность у детей представлений о строительных профессиях. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

Тип занятия: Тематическое

Формы работы воспитанников: Фронтальная

Необходимое техническое оборудование: ПК воспитателя, проектор, экран

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и предлагает им встать в круг и поприветствовать друг друга, пожелать друг другу добра, тогда и заниматься будет весело и интересно. Дети встают в круг и, передавая друг другу руку (по цепочке, приветствуют друг друга и улыбаются.

Воспитатель: (Слайд 3)

- Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено деревня или город?

Дети:

- Город.

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это город?

Дети:

- В городе большие, высокие, многоэтажные дома.

Воспитатель: (Слайд 4)

- Давайте с вами вспомним, как строят дом.

- С чего начинают строить дом? (с фундамента)

- Затем строят… (стены)

- Посмотрите, можно ли уже въезжать в этот дом и жить в нем?

(Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу, что нельзя – в доме нет крыши, окон, дверей. Воспитатель демонстрирует на слайде стройку дома).

Воспитатель:

- Дети, кто знает, как называют людей, которые строят дома, разные здания?

(Ответы детей)

- Вы уже знаете некоторые строительные профессии. Назовите их.

(Дети называют строительные профессии, с которыми их знакомили ранее)

- Мы сейчас с вами отправимся на стройку и посмотрим, кто же строит здания. Некоторые профессии вы уже знаете, о каких-то сегодня узнаете первый раз.

(Слайд 5)

Чтение отрывков из произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом?», стихотворений О. Повещенко, других литературных произведений, с показом картинок на слайде.

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном…

КАМЕНЩИК

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил…

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом…

КРОВЕЛЬЩИК

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

То не град, то не гром (Дети встают на носочки,

Кровельщик на крыше поднимают руки вверх, изображая

стук молоточком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая

ладонями пол)

ПЛОТНИК

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки…

СТЕКОЛЬЩИК

ШТУКАТУР

Из училища на стройку

К нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие…

МАЛЯР

Красить комнаты пора -

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс

Механический насос…

СВАРЩИК

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

СЛЕСАРЬ

…Чин по чину, чин по чину,

Все болезни нипочём!

Всё починим, всё починим

Ковкой, клёпкой и ключом.

Не ключом загадочным,

А волшебным, гаечным…

Есть такие доктора,

Доктора-профессора,

Доктора-волшебники:

Слесари-сантехники.

ЭЛЕКТРИК

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Поработает отверткой,

Выключатель щелкнет: «трак!»

И исчезнет полумрак.

После чтения уточняет знания детей – дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Архитектор – проектирует, рисует дом,

Каменщик – стены из кирпича кладет,

Кровельщик – покрывает крышу железом,

Плотник – устанавливает окна, двери, стелет полы,

Штукатур – отделывает стены и потолки,

Маляр – красит стены, полы,

Электрик – проводит электричество, устанавливает выключатели и розетки,

Слесарь-сантехник – устанавливает водопроводные краны, батареи.

Сварщик – соединяет части труб для водопровода и отопления.

Воспитатель:

- У каждого представителя строительной профессии есть свои инструменты, которыми он пользуется.

Игра «Кому, что нужно для работы?» (Слайды 6 – 7)

Воспитатель:

- Ну, и какая же стройка обходится без строительной техники!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (с использованием индивидуального ориентира с изображением машинки)

Машины ездят по кругу

То влево, то вправо спешат

Машины едут по кругу

Вперед и назад

- Отгадайте загадки о технике, которая помогает людям на стройке.

Загадывание загадок. (Слайды 8 – 12)

После разгадывания загадок воспитатель уточняет знания детей о людях, управляющих строительной техникой:

Бульдозер – разравнивает площадку для строительства – управляет им бульдозерист,

Экскаватор – роет котлован, траншею – управляет им экскаваторщик,

Подъемный кран – поднимает и переносит тяжелые грузы – управляет им крановщик,

Самосвал – перевозит грузы. Бетономешалка – перемешивает бетон и цемент – управляют этими машинами водители.

Итог:

- Дети, как вы думаете, легко ли быть строителем?

- Как вы думаете, какая их строительных профессий самая важная и нужная?

(Предположения детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии строителей важные и нужные всем людям, это очень тяжелый труд, труд строителя нужно ценить и уважать строителей.

В заключение можно спросить детей, кто каким строителем хотел бы стать, предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строительство». Дети распределяют роли в соответствии с выбранной профессией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с профессией «Строитель»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 08:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе
Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи: Обобщить и...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...