Получи документы

Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие восприятия цвета «В дальний лес мы пойдём, там грибы маслята»

Ольга Белова
Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие восприятия цвета «В дальний лес мы пойдём, там грибы маслята»

Программное содержание:

1. Продолжать формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный, о величине (большой, маленький).

2. Развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

3. Обобщать предметы по цвету.

4. Познакомить детей с новым цветом (жёлтым).

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие восприятия цвета „В дальний лес мы пойдём, там грибы маслята“» размещена в разделах

Материал: укреплённые на подставках деревца из картона трёх цветов (красное, зелёное, жёлтое, грибы большие тех же цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зелёные); корзиночки для детей; ёжики двух цветов (красный, зелёный); дорожка, имитирующая мостик.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Похлопаем в ладошки!»

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко. Лёгкие хлопки перед грудью.

Похлопаем в ладошки-

Похлопаем опять!

И пальчики попляшут, Вращение кистями поднятых рук.

И пальчики попляшут,

У маленьких ребят!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

А девочки и мальчики Руки медленно опускаются до

Все ровненько сидят. Уровня груди.

Воспитатель.

- Давайте, ребята, возьмём корзиночки и пойдём в лес за грибами. Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там грибы-маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зелёной полянке растёт зелёная ёлка. А на красной полянке- красная осинка. А что растёт под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно грибы, а грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зелёный гриб, он растёт под зелёной ёлочкой. Какой гриб?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. А другой гриб-красный. Он растёт под красной осинкой. Какой гриб?

Дети. Красный.

Воспитатель (берёт большой зелёный гриб). Ребята, а в грибе, что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зелёные грибочки, их много. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Берите, ребятки, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

(Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие грибочки в корзинки).

Воспитатель. А теперь мы отдохнём.

(Малыши рассаживаются на стулья. На столе- большая тарелка).

Воспитатель. Давайте все грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные-зелёные и красные. Вот зелёный гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

(Дети поочерёдно показывают грибы и называют цвета).

Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под ёлочкой! (дети прислушиваются).

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, ёлка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, а не злой.

-Кто это?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Правильно, ёжик. Посмотрите, какие замечательные ё жики пришли к нам в гости:

Мы ёжики-по лесу гуляли,

Грибочки искали.

Долго-долго мы шли,

А грибочков не нашли.

Как же быть нам, как же быть,

Чем нам деток покормить?

Воспитатель. Ребята, ёжикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ёжиками поделимся. Посмотрите, ёжики разные по цвету : один- зелёный, он любит собирать зелёные грибочки. А этот- красный ёжик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зелёному ежу- зелёный гриб, а красному – красный гриб.

(Дети насаживают на «колючки» ежей грибочки соответствующего цвета).

Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными. (Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес). Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.

-Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети присаживаются на корточки).

-А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Пока мы играли вырос ещё один гриб-желтый. Посмотрите, какой он красивый. Что там под шляпкой? Да это же маленькие жёлтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо за угощение.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие восприятия цвета «В дальний лес мы пойдём, там грибы маслята»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД