Ирина Орлова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем детенышам найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию
Воспитатель: Орлова И. В.
Тема: «Поможем детенышам найти маму»
Возрастная группа : ранний возраст 1.6 – 2 лет.
Форма НОД: развивающая образовательная ситуация.
Форма организации: индивидуальная работа.
Средства: животные и их детеныши
Образовательные ресурсы: мольберт.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Поможем детенышам найти маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, уметь классифицировать и называть детенышей животных.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками – животными
Этапы
Ход Примечания
Мотивация
Основной
Заключение
(вывод)
- Посмотри какой красивый дом. Вот какие окошки! Кто в домике живет? Давай посмотрим (подходим к мольберту, рассматриваем дом)
1.
- Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?
(издает звук животного)
- Это котенок, мяу. Как говорит котенок? (мяу) Давай посмотрим, где у котенка глазки, носик, хвостик.
Какой котенок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький котеночек, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут кошку. Читает потешку про кошку:
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала:
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребятам,
Сереньким котяткам.
Картинку с кошкой вешает рядом с котенком. Рассматривают, чем похожи.)
- Пошли наши котики гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать котенок и кошка? (Ребенок ищет картинку, миску и «наливает» молочко, отдает котенку и кошке)
2. Следующий ребенок.
- Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?
(издает звук животного)
- Это щенок, гав. Как говорит щенок? (гав) Давай посмотрим, где у щенка глазки, носик, хвостик.
Какой щенок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький щенок, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут собаку. Читает потешку про собаку:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Глазки зоркие.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Картинку с собакой вешает рядом со щенком. Рассматривают, чем похожи.) Как он рад своей маме!
- Пошли наши собачки на прогулку. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же любят кушать щенок и собака? У них острые зубки. (Ребенок ищет картинку с косточкой, отдает животным)
3. - Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?
(издает звук животного)
- Это теленок, Му. Как говорит теленок? (Му) Давай посмотрим, где у теленка глазки, носик, рожки, хвостик.
Какой теленок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький теленочек, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут корову. Читает потешку про корову:
Ходит коровка по лугам
Молочко приносит нам.
Жить бы коровке в терему,
А она… в хлеву: му-му!
Картинку с коровой вешает рядом с теленком. Рассматривают, чем похожи.)
- Пошли наши коровки гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать теленок и корова? (Ребенок ищет картинку с травкой, отдает животным)
4. - Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?
(издает звук животного)
- Это жеребенок, И – го - го. Как говорит жеребенок? (И- го - го) Давай посмотрим, где у жеребенка глазки, носик, грива, хвостик.
Какой жеребенок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький жеребенок, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут лошадь. Читает потешку про лошадь:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Картинку с лошадью вешает рядом с жеребенком).
Посмотри, как похожи корова и жеребенок. (Рассматривают, чем похожи.)
- Пошли наши лошадки гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать жеребенок и лошадь? (Ребенок ищет картинку с овсом - корытом, отдает животным)
5. - Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?
(издает звук животного)
- Это козленок, ме. Как говорит котенок? (ме) Давай посмотрим, где у козленка глазки, носик, рожки, хвостик.
Какой козленок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький козленок, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут козу. Читает потешку про козу:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молочко не пьёт
Забодает, забодает, забодает.
Картинку с козой вешает рядом с козленком. Рассматривают, чем похожи.)
- Пошли наши козочки гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать козленок и козочка? (Ребенок ищет картинку с травкой, отдает животным)
Какие же мы сегодня молодцы! Кому мы помогали? (Ребенок издает звук животного, если не получается, воспитатель помогает.) Понравилось? (ребенок кивает).
Вот тебе Кошечка (Каждому ребенку выдается игрушка - животное, которое он угадывал, можешь поиграть с ней.
На мольберте домик с окошками.
Рядом с мольбертом стол с картинками.
(Кошка – котенок,
Собака – щенок, Корова – теленок,
Лошадь – жеребенок, коза - козленок)
(Миска с молоком, косточка, трава-корыто, овес-корыто)
Корзинка с игрушками – животными
(закрытая салфеткой)