Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Советы доктора Айболита»

Ольга Миллина
Конспект занятия для детей средней группы «Советы доктора Айболита»

Перед занятием педагог на столе раскладывает следующие предметы: скакалка; коробочка с зубной пастой, зубной щеткой, мылом, расческой, полотенцем; часы; корзинка с различными овощами (муляжи). Так же для занятия потребуются карточки с изображением овощей (желательно большого размера) и компьютер или ноут-бук для того, чтобы дети могли увидеть все овощи и поиграть в викторину «Найди овощ» (у меня моя авторская игра «Овощи», которая включает в себя несколько видов заданий по теме «Овощи»)

- Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме здоровья.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Советы доктора Айболита“» размещена в разделах

- Ребята, а какого человека мы считаем здоровым?

(кто занимается спортом, соблюдает режим дня, гигиену и правильно питается)

- Правильно ребята, для того, чтобы расти здоровым необходимо соблюдать все эти правила.

- А сейчас мы с вами попробуем вместе назвать все основные правила здоровья?

- Первое правило здоровья - заниматься физкультурой, спортом? А что такое спорт?

Ответы детей : делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой.

- А кто из вас делает зарядку по утрам? Давайте вместе с вами сделаем сейчас зарядку:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина :

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Мальвины той слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет. -

Буратино дал совет.

Теперь дружно улыбнитесь,

Хлопните в ладошки

И на стулья вы присядьте,

Успокойте ножки.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

- А мы с вами переходим к следующему правилу здоровья.

Это соблюдение гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом.

Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе (Зубная паста)

Мои зубы все белей,

Раз за разом веселей.

Она чистит зубы чётко

У меня … (Зубная щетка)

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! (Мыло)

На грабли сильно похожу:

На ручке — зубья и доска.

По голове я похожу —

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится. (Расческа)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

- И еще одно правило здоровья – соблюдение правильного режима дня. Ребята, а что вы понимаете под правильным режимом дня?

Ответы детей : ложиться рано спать, рано вставать, допоздна не смотреть мультфильмы. Молодцы!

- Следующее правило здоровья – правильно питаться.

- Ребята, а что нужно кушать, чтобы правильно питаться?

Ответы детей : кушать полезные продукты.

- А какие продукты полезные? И чтобы это узнать, давайте поиграем в одну игру. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

- Съесть мешок большой конфет

- Это вредно, дети?

- Лишь полезная еда

- На столе у нас всегда!

- А раз полезная еда-

- Будем мы здоровы?

Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная. (морковка).

Испытает много мук,

Кто без хлеба скушал. (лук).

В огороде светофор?

Это красный. (помидор).

Посмотри-ка, тетя Фекла,

Уродилась нынче. (свекла).

Вот зеленый молодец,

Он зовется. (огурец).

- Ребята, а где растут овощи?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой овощ сорвали?» ( игра на развитие памяти и внимания: перед детьми выставляются карточки с изображением овощей, начиная с 3, и постепенно добавлять по 1 карточке. Дети запоминают карточки, затем закрывают глаза, а педагог убирает одну карточку, открыв глаза дети должны назвать, какую карточку убрал педагог, т. е., какой овощ сорвали.)

Физкультминутка

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Засела в землю крепко, (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

Длинная морковка

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (развести руки в стороны)

Компьютерная авторская игра «Овощи» (сначала автоматический просмотр – обучение на тему «Овощи», затем игра – викторина.)

- А теперь, ребятки, давайте слепим овощи из пластилина. (Лепка корзиночки с овощами из пластилина).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Теперь, ребята, вы знаете, как быть здоровым и давайте будем соблюдать все эти правила. А я вам всем желаю доброго здоровья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAMКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания образа доктора из готовых форм, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Советы доктора Айболита»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД