Татьяна Козырькова
Конспект занятия для детей средней группы «От чего происходит пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Козырькова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по пожарной безопасности
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного поведения.
Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.
Предварительная работа: беседа о труде пожарных, чтение рассказов Пермяка «От костра до котла», «Огонь - опасная игра, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Оборудование: корзинки, мячики.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „От чего происходит пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Место проведения: Группа
Ход занятия
Воспитатель показывает детям изображение огня.
Воспитатель: для чего человеку нужен огонь?
Дети: Чтобы греть дом, варить еду т. д.
Воспитатель: Дети! А огонь может навредить человеку?
Дети: Да
Воспитатель: А в каких ситуациях огонь перестаёт с нами дружить.
Дети: Если не соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите к нам кто – то стучится в дверь!
Дети: Да
Воспитатель: А давайте откроем и пригласим к нам в гости!
Дети: Давайте
Воспитатель: Открывает дверь и в группу заходит «Нолик.
Нолик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Нолик
Нолик: Ребята давайте вспомним правила пожарной безопасности
Дети: Давай!
Нолик: Я первый скажу первое правило, а вы продолжите.
Дети: Хорошо
Нолик: Нельзя трогать спички и играть с ними.
Воспитатель: А теперь вы дети говорите каждый по правилу.
Ответы детей :
Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
- Нельзя включать электроприборы без взрослых.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым, или позвони по телефону «01»ид.
Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы повторили правила пожарной безопасности.
Давайте поиграем
Нолик: Согласен! Предлагаю устроить эстафету «Пожар в лесу»
(2 команды, выстраиваются в колонну по одному напротив своей корзины). По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячи в корзину). Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Обе команды справились с нашей эстафетой, все ребята молодцы!
А теперь давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и посмотрим: что случилось, что стало причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
Нолик: А я вам дети помогу!
Дети: Давайте
Оборудование: Иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом». Помните ли вы из-за чего он загорелся?
Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».
Нолик: Я
Нолик: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошка испугалась.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно паниковать при пожаре.
Дети: Нет
Воспитатель: А кто первый пришёл на помощь?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Нолик: А я помогу ребятам «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель: Чем ещё можно потушить огонь?
Дети: Огнетушителем, одеялом, песком, землей.
Воспитатель Молодцы!
Нолик: Подождите! А самого главного вы не знаете
Дети: Что же мы не знаем?
Нолик: Куда должна была позвонить кошка?
Дети: Пожарным
Нолик: А какой телефон у пожарных?
Дети: 01
Воспитатель: Видишь, Нолик всё наши дети знают!
Нолик: Согласен! Молодцы ребята
Рефлексия.
Что нового узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте повторим правила пожарной безопасности.
Нолик: Дети с огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным. А теперь мне пора, до новых встреч!
Дети: Прощаются с Ноликом.