Папки-передвижки

Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей средней группы

Елена Байкалова
Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей средней группы

Конспект занятия «К бабушке в деревню»

(Для детей средней группы)

Цели:

1. Закрепление познавательных и речевых способностей у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания о домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям;

- Закрепить умения правильно называть и различать овощи и фрукты, знания о том, где они растут.

Публикация «Конспект занятия „К бабушке в деревню“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать память, внимание, познавательный интерес.

2. Речевые:

- развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;

- упражнять в подборе слов-глаголов, обогащать словарный запас;

- побуждать к двигательной и интонационной имитации;

- активизировать слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

- дать заряд положительных эмоций;

- побуждать к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях;

- дать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, театрализованная.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

Фруктовый сад, огород, овощи, фрукты, салат, компот, витамины, урожай.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок; рассматривание плакатов: «Домашние животные», «Овощи, «Фрукты». Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Зоологическое лото», «Кто как кричит», «Назови ласково». Музыкальные игры: «Огородная-хороводная», «Пошла хозяйка в сад…». Театрализованная игра: «Зайка, зайка, что ты грустный…». Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…».

Материал и оборудование:

- иллюстрации «Домашние животные»;

- муляжи овощей и фруктов;

- подносы, корзины;

- шапочки овощей;

- костюм зайца, бабушки;

- мягкие игрушки котик и собака;

- домик;

- музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, в деревню. Дети садятся на воображаемый поезд, звучит музыка и дети «едут» в деревню к бабушке (имитируют езду, активно работая руками, как колесами, издают звуки, похожие на гудок поезда). Поезд останавливается в деревне. Из домика выходит бабушка и встречает детей. (Воспитатель группы).

Бабушка. Вот и гости на пороге:

Вытирайте лучше ноги,

Я вам рада, проходите,

Что сказать вы мне хотите?

Дети. Мы приехали к вам в гости.

Бабушка. Я всегда рада гостям. Проходите, присаживайтесь. (Дети присаживаются на стульчики).

Бабушка. Вы живете в городе, а я живу в деревне. У меня – большое хозяйство. Вот, посмотрите - на моем дворе живут домашние птицы: курочка с цыплятами, уточка с утятами и домашние животные: коровушка с телятами, коза с козлятами, лошадка с жеребятами, свинья с поросятами. (Показ картинок на мольберте). Я их всех люблю, ухаживаю за ними, и они приносят мне пользу. Корова и коза дают молоко, куры и уточки – яйца и мясо, лошадка – перевозит тяжелые грузы. А еще в моем доме живут кошка Мурка и собачка Дружок (показ мягких игрушек). Кошка Мурка ловит мышей в доме, а собачка Дружок – охраняет дом.

Бабушка берет игрушку – кошку и предлагает описать ее внешний вид.

Дети. Кошка – серенькая, пушистая, мягкая, маленькая.

Бабушка. Что есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, хвост).

Как вы думаете, что делает кошка, когда мы ее гладим? (Мурлычет, радуется, выгибает спинку)

А что делает, когда видит мышку? (Тихонько подкрадывается, прыгает, ловит).

А что делает кошка, когда видит нитку с бантиком? (Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется).

А что делает еще кошка? (Лакает молоко, спит).

Бабушка. Как много интересных слов вы сказали про кошку. А какая у меня собачка?

Дети. Собака черная, пушистая. У нее есть туловище, голова, хвост, лапы.

Бабушка. А что делает собачка?

Дети. Лает, бегает, кусается, играет, прыгает, служит.

Бабушка. А что делает собачка, когда видит кошку?

Дети. Бежит за кошкой, подпрыгивает, лает, хочет поймать.

Бабушка. А когда собачке дают кусок мяса или косточку, что она делает?

Дети. Радуется, виляет хвостом, ест, грызет кость, лакает молоко.

Ребята, а вы помните, как животные разговаривают? Я предлагаю поиграть в игру.

Игра-разминка для голоса «Кто как кричит?»

Бабушка. Курочка с цыплятами квохчет возле клетки:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, отзовитесь, детки!

Дети. Пи-пи-пи, пи-пи-пи, ты нас, мама, не ищи!

Бабушка. Кошечка с котятами во дворе живет.

Каждый вечер песенку кошечка поет:

Мяу-мяу, котята, вас я слышать рада!

Дети. Мяу-мяу, мяу, не волнуйся мама.

Бабушка. А коровушка с теленком весело живут.

Толстым голосом и тонким

Песенку поют: Му-му-му, му-му-му!

Дети. Му-му-му, му-му-му!

Бабушка. Ребята, а как животные передвигаются? (Ходят, бегают, скачут, прыгают, кошка крадется).

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Дети имитируют движения животных (с музыкальным сопровождением. Потом садятся на стулья).

В гости приходит Зайка. Он грустный.

Бабушка. Зайка, зайка, что ты грустный?

Зайка. Потерял кочан капустный.

Бабушка. А какой он?

Зайка. Вот такой – круглый, белый и большой.

Бабушка. Ну-ка, зайка, шалунишка,

Дай потрогать животишко!

Он большой как барабан!

Зайка. Значит, съел я свой кочан да забыл.

Бабушка. Вот, ребятки, почему зайка грустил, он съел кочан капустный да забыл. Не грусти Зайка. Я тебя угощу. Здесь, в деревне, я выращиваю на огороде разные вкусные и полезные овощи. Посмотри, какой богатый урожай овощей лежит у меня в корзине. Ребята, хотите узнать, что выросло у меня в огороде? (Да). Тогда отгадайте загадки:

• Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет…. (морковка).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук).

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. (картошка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…. (капуста).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют … (огурцы).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

(Зайка выкладывает овощи на поднос.)

Бабушка. Ребята, вы любите кушать овощи. Какие блюда готовят из овощей? (Солянку, рагу, суп, щи, борщ, салат.)

Бабушка. Правильно. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра: "Мы капусту рубим-рубим".

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

И салат наш готов!

Овощи очень полезны, в них много витаминов. Давайте назовем овощи ласково. Поиграем в игру «Ласковые слова»? (Да).

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Морковь-морковочка

Лук-лучок

Капуста – капусточка.

Картошка – картошечка.

Бабушка. Я приглашаю вас и Зайку пойти в огород, где на грядках растет много разных овощей. (Дети надевают шапочки овощей и встают в круг).

Музыкальная игра «Огородная - хороводная».

(По окончании садятся на стульчики и снимают шапочки овощей.)

Бабушка. Ребята, а вот еще одна корзина стоит. Что же в ней? Узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Так на солнышко похож

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий … (Апельсин.)

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?. (Лимон.)

Варим всем на удивленье

Ароматное варенье.

Так вкусна, сочна, красива

Фиолетовая. (Слива.)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко.)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша.)

Знают этот фрукт детишки

Любят его есть мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…. (Банан.)

Бабушка. Как все это назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Бабушка. А где растут фрукты?

Дети. В саду, на фруктовых деревьях.

Бабушка. А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, сок, фруктовый салат, варенье, повидло, джем.

Бабушка. Правильно. Фрукты тоже очень полезны. В них есть много витаминов.

Бабушка. Назовем фрукты ласковыми словами:

Яблоко – яблочко;

Груша – грушенька;

Банан – бананчик;

Слива – сливка;

Апельсин – апельсинчик.

Лимон – лимончик.

Бабушка. А сейчас я приглашаю вас во фруктовый сад.

Дети встают, берут фрукты (по два одинаковых в обе руки, изображают фруктовые деревья. Бабушка берет корзину.)

Настала пора собрать богатый урожай фруктов.

Игра «В нашем саду»

Бабушка.

1. Пришла хозяйка в сад

И видит фрукты спелые висят. (Дети стоят стайкой, расставив «руки-ветви». Хозяйка обходит сад с корзиной).

На деревце качаются,

Упасть с него хотят. (Дети покачивают руками с зажатыми в них плодами).

Хозяйка к дереву идет

Себя оно пусть назовет… (Хозяйка подходит к ребенку-деревцу, ребенок называет себя – «яблоня».)

- Теперь с него сорву плоды,

Не пропадут мои плоды. (Дети кладут в корзину яблоки.)

2. Пришла хозяйка снова в сад…. Игра повторяется с другими деревьями : груша, слива).

- Теперь и тут сорву плоды,

Чтоб не пропали все труды.

Бабушка. Ребята, мне очень приятно, что вы приехали сегодня ко мне в гости, побывали на моем дворе, познакомились с домашними животными, сходили на огород и погуляли во фруктовом саду. Узнали о том, что овощи выращивают в огороде, а фрукты в саду, что они богаты витаминами и их обязательно надо кушать, чтобы быть здоровыми. Я хочу вас угостить яблоками. (Передает корзину с яблоками другому воспитателю). А я с вами прощаюсь. До свидания! Приезжайте еще! До новых встреч! (Бабушка уходит в домик.)

Дети садятся на «поезд» и уезжают в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.

Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке»Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке» Развиваем речь, используя фольклор)Цели: закрепить ранее разученные с детьми потешки; развивать связную.

Конспект занятия «В деревню к бабушке» «В деревню к бабушке». 2мл. гр. Восп. Ребята мы сегодня поедем в гости к бабушке. Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. - На каком.

Конспект занятия «К бабушке в деревню» «К бабушке в деревню» Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группыКонспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия «К бабушке в деревню» Конспект интегрированного занятия "К бабушке в деревню" для детей с ОНР Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке» Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения. 2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 3. Воспитывать доброе отношение.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Цель: Дифференциация звуков С-Ш в.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: 1. Образовательные – способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей средней группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД