Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Цыпленок из мятой бумаги»

Наталья Стешенко
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Цыпленок из мятой бумаги»

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: "Цыпленок из мятой бумаги"

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающей действительностью); «Речевое развитие».

Планируемые результаты: ребенок выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать объемное изображение из бумаги, используя технику мятой бумаги.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Цыпленок из мятой бумаги“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, воображение, совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: лист двусторонней желтой бумаги, листа двусторонней зеленой бумаги, прямоугольник 3*2 красной бумаги, два квадрата 1*1 белой бумаги, два прямоугольника 6*8 желтой бумаги, черный фломастер, ножницы, кисточка, клей. Картинки к сказке «Как курочка цыплят искала».

Ход занятия.

1. Организационная часть: Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла курочка. Она почему-то грустная.

- Что с лучилось с курочкой, почему она грустная?

- Внимательно послушайте стихотворение, и скажите, что у неё случилось?

Рассказывание стихотворения «Как курочка цыплят искала» по картинкам.

Стихотворение «Как курочка цыплят искала».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Оглянулась курочка,

Нет ее цыплят!

Так давайте курочке,

Будем помогать!

Воспитатель: Что случилось в сказке? Почему пропали цыплята?

- Как вы думаете, какое настроение у курочки?

- Разве хорошо огорчать маму?

- Как помочь курочке?

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы поможем курочке, сделаем цыплят своими руками.

Загадка про цыплёнка.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. /Цыпленок/

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить игрушечного цыпленка).

- Ребята давайте пропищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Воспитатель: Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины?

- Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Раз, два – шли цыплята,

Три, четыре – погулять,

А за ними прыгал пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой уже устал,

А восьмой совсем отстал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Очень громко запищал: — Пи-пи-пи!

— Ты не бойся, не пищи,

Мы здесь рядом, поищи.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим цыпленка на образце.

- Как вы думаете, из какого материала он сделан? /Ответы детей/

- А теперь приступаем к работе.

1) Возьмите желтый лист, сомните его, расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.

2) Возьмите зеленый лист, сомните его, слегка расправьте, придавая ему форму полянки, куда потом посадите цыпленка.

3) Кусочек красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника, намажьте край клюва клеем и вставьте в подходящую складочку на желтом шарике.

4) Из белых квадратиков вырежьте круглые глазки, черным фломастером нарисуйте посередине маленькие кружочки, приклейте их к цыпленку.

5) Сверните желтый прямоугольник пополам, вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте их по бокам.

6) Приклейте готового цыпленка на травку.

3. Заключительная часть. Дети собирают цыплят на полянке. Рассматривают свои работы. Воспитатель досказывает сказку.

Потеряла курица всех цыплят на улице.

«Куд-куда, куд-куда, собирайтесь все сюда!»

«Пи-пи-пи, - пищат цыплята,

- Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка, слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой к маме-курице рябой».

Воспитатель: Вот мы и помогли найти деток маме-курочке. Где же они были? (Ответы детей.)

- Теперь они не будут огорчать свою маму, и убегать играть без разрешения.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок семьёй гуляют на лугу».

-Как зовут папу цыплят?

— Как зовут маму цыплят?

-Как зовут их детей?

Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять».

Пение песни и выполнение движений.

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по конструированию и аппликации «Пасхальный цыпленок»Конспект занятия по конструированию и аппликации «Пасхальный цыпленок» Пасха – это один их главных христианских праздников, празднуемый весной и обозначающий приход новой жизни. Он объединяет людей, наполняет.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины» Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Пингвины» Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги. Задачи : - познакомить.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Цыпленок из мятой бумаги»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 10:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД