МААМ-картинки

Конспект занятия «Волнебница-Зима» для детей средней группы

Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия «Волнебница-Зима» для детей средней группы

1 категории Хабибуллина Ляйля Раисовна

Конспект ООД

Тема :«Волшебница - Зима»

Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках зимы свойствах снега, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Задачи:

Развивающие задачи: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Активизация словаря:

Прилагательными - морозная, лютая, суровая, злая.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „Волнебница-Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах

-словесные: беседы, рассказывание, художественное слово (загадки, стихи)

-наглядные: Сюжетные картинки с изображением времён года.

Материалы: Карточки-квадраты мнемотаблицы, ёмкость со снегом, тарелочки, салфетки, поднос, снежинки, тонированный лист бумаги с изображением деревьев; клей, кисти, манная крупа.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы

Игра «Приветствие»

Физкультминутка «Снежок»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход ООД

Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ляйля Раисовна а вас как зовут? (дети произносят свои имена). Очень приятно, вот мы с вами и познакомились. При встрече ведь принято здороваться.

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель : Вот мы и поздоровались! Ребята я пришла с вами поиграть и побеседовать. А вы хотите со мной поиграть?

Звучит музыка

Воспитатель : Ой, ребята что же это? (сундучок)

И правда ребята посмотрите это же сундучок.

Воспитатель : А в нем письмо? Вы хотите узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья поудобнее, а я вам прочту, что там написано!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки.

Первая загадка такая:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку и узнали имя Волшебницы – это Зима.

Воспитатель: А давайте попробуем закрыть глаза, и шепотом произносите слово «ЗИМА!». Что вы почувствовали когда сказали «зима»? Почувствовали холод. Покажите, как вы мерзнете когда вам холодно? А когда уже согрелись?

Дети изображают действиями.

Воспитатель: Согрелись! Теперь послушайте стихотворение, вы знаете стихотворение можно оказывается не только читать, а можно и показать по картинкам. Вот мы сейчас и прочитаем по картинкам.

(читает стихотворение И. Сурикова с использованием приема мнемотехника).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Ответы детей. (зима)

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок открылся!

Воспитатель: Зима нам передала картинки. Ребята подойдите к столам, посмотрите на картинки и выберите те,на которых изображено то время года, о котором,мы сейчас говорили. (Д/игра «Что лишнее?»)

Воспитатель: Почему вы выбрали эти картинки? По каким признакам вы узнали, что здесь изображена зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме, какая она?

Ответы детей. (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой, морозный. Давайте вместе скажем эти слова лютый, суровый, морозный. (повторить с детьми) Снег зимой, какой?

Ответы детей. (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Воспитатель: Снег что делает?

Ответы детей : (лежит, падает, кружится, скрипит, тает)

Воспитатель: А еще снег тает, если попадает в тепло. Давайте сами проверим так ли это. Подойдите к столу здесь есть снег. (Опыт).

Воспитатель: Возьмите немного снега в руки, скажите какой он?

Ответы детей (мокрый, холодный)

Воспитатель: Что происходит со снегом? Когда берем в руки?

Ответы детей (тает)

Воспитатель: Почему же он тает?

Ответы детей (ладошки теплые)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод о снеге?

Ответы детей (тает превращается в воду).

Воспитатель: Молодцы, хорошо, вытирайте салфеткой руки. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движениями)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиками)

Раз – подбросим (прыжки вверх)

Два – поймаем (приседают)

Три – уроним (наклон)

И… сломаем. (топают)

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила Волшебница-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы …. снеговика

Ответы детей Снеговик.

Воспитатель: Ребята, в сундучке еще кто- то шевелится! Кто это? Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик предлагает нам с ним поиграть в игру «Назови ласково». Поиграем?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: Ребята я буду называть слова, а вы попробуйте сказать это же слово только ласково?

Зима – зимушка

Ветер – ветерок

Снег - снежок

Санки - саночки

Звучит музыка.

Сундучок открывается

Воспитатель: Что за волшебство? Еще один подарок есть от волшебницы зимы!

Ребята, отгадайте, какой же это подарок?

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает снежинка?

Ответы детей. (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Воспитатель: Ребята а хотите нарисовать снежинки?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: А рисовать мы будем не красками и не карандашами, а манной или ячневой крупой (показывает и обьясняет процесс практической деятельности.

На тонированном листе нарисованы контуры снежинок простым карандашом. По контуру наноситься кистью клей и посыпаем манной крупой, излишки стряхиваются на тарелочку).

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю подойти к столу. (По окончании работы воспитатель поощряет детей и предлагает посмотреть на зимние пейзажи).

Выставка рисунков.

Рефлексия «Снежинка» (дети стоят в кругу и друг другу передают снежинку)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волнебница-Зима» для детей средней группы
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД