МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «Жадничать нехорошо»

Елена Проценко
Конспект занятия для детей средней группы «Жадничать нехорошо»

Жадничать нехорошо

(Занятие для детей в средней группе)

Задачи. Учить детей доброжелательно относиться к людям, правильно оценивать свои поступки и поступки других, объяснять разницу между плохим и хорошим поступком. Развивать умение элементарно танцевать под музыку, участвовать в танцах и пении. Закреплять умение общаться между сверстниками по-доброму, помогать другим в критической ситуации.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Жадничать нехорошо“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Костюмы Зимушки-зимы и Волка (для взрослых). Таблички: «Перечёркнутая шишка», «Волчья лапа», «Перечёркнутый комок снега», «Волчья морда». Шишки, сшитые из ко-ричневого ситца (по одной на каждого ребёнка, панно с зимним пейзажем, два заснеженных бутафорских дерева, две искусственные ёлки, сугробы. Музыкальные инструменты: коробочка (3 шт., бубенцы (3 шт., кастаньеты (2 шт., скорлупки грецких орехов (4 пары, хрустальные фужеры с деревянной палочкой (3 шт., полиэтиленовые пакеты (3 шт., ксилофон, металлическая тарелка.

Ход занятия

Под музыку (на усмотрение педагога) дети заходят в зал.

Ведущая. Вставайте в круг и беритесь за руки! (Дети выполняют просьбу

ведущей)

Музыкальный руководитель. Давайте поздороваемся. (Все вместе поют «Здравствуйте!») Я рада, что вы готовы к музыкальному занятию. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима.) Правильно, зима. Вы любите зиму? (Дети отвечают) Я тоже зиму люблю. Замечательное время года! А в какие игры можно играть зимой? (Дети отвечают.) Молодцы! Давайте споём песенку про зиму!

Дети исполняют песню «Раз – снежинка», муз Олифировой (Муз. рук. № 7-12 с. 54).

В зал заходит Зимушка-зима.

Зимушка-зима. Здравствуйте, ребята! Шла я мимо детского сада, услышала,

как вы хорошо поёте, и решила зайти к вам в гости.

Ведущая. Здравствуй, Зимушка-зима, мы тебе очень рады! Проходи, садись,

гостьей будешь на нашем занятии.

Дети здороваются с Зимушкой-зимой.

Зимушка-зима (грустно). Спасибо, ребята, за доброту вашу! Вижу, что вы

воспитанные и культурные, и это меня очень радует.

Ведущая. Зимушка-зима, ты говоришь, что это тебя радует, а сама грустная!

Расскажи нам скорей, что тебя тревожит?

Зимушка-зима. Как же мне не быть грустной? Каждый год прихожу я в лес: укрываю снегом деревья и кустарники, наметаю большие сугробы и расстилаю их по земле, чтобы ни одна ложбинка, ни одна ямка не осталась без снега.

Ведущая. Спасибо тебе, Зимушка-зима! В этом году ты тоже постаралась –

сколько снега на дворе! Детям одно удовольствие в снежки играть да с горки на санках кататься. Ребята сейчас песенку споют – может, это тебя развеселит?

Дети исполняют песню «Снег-снежок» (приложение 1).

Зимушка-зима. Спасибо, ребята, хорошо вы песню спели. Да, в этом году я

на славу постаралась, снегу намела видимо-невидимо. Думала, придут ребятки на полянку и поиграют на ней в снежки, а я посмотрю и порадуюсь. Да не тут-то было!

Ведущая. А что случилось?

Зимушка-зима. А вот что.

Пришёл в наш лес волчище злой,

Не поздоровался со мной.

Он никого не уважает,

Грубит и всех он обижает.

Я не узнала наших мест -

Табличками пестрит весь лес.

Таблички запрещают всё :

«Не брать!», «Не нюхать!», «Всё моё!»,

«Здесь не ходить!», «Там не играть!»

И «Белый снег не собирать!».

Не могу я с Волком справиться!

Ведущая. Ай-яй-яй! Какой невоспитанный Волк! (Детям.) Ребята, как вы

думаете, почему он такой?

Дети. Волк не ходил в детский сад. У него, наверное, нет мамы и папы, поэтому ему никто не рассказывал, как правильно себя вести.

Зимушка-зима. Вот я и думаю: кто мне поможет научить Волка уму-разуму

и объяснить ему, что жадным быть нехорошо?

Ведущая (детям). Посоветуйте Зимушке-зиме, что ей делать. Кто ей может

помочь? (Дети высказывают свои предложения) Хорошо вы придумали, ребята. (Зиме.) Не грусти, Зимушка-зима, мы тебе поможем.

Зимушка-зима (машет рукой). Вы с ним не справитесь, Волк такой

большущий!

Ведущая. Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень смелые и дружные.

А дружба помогает людям во всех делах. Нам нужно быстрей пойти в лес и рассказать Волку, как вести себя в общественном месте.

Зимушка-зима. Путь не близкий!

Ведущая. А чтобы нам не скучно в пути было, мы возьмём с собой в дорогу наши шумелки и свистелки.

Дети берут музыкальные инструменты, встают в шеренгу лицом к гостям. Проводится игра «Зимняя дорога» (приложение 2). После ис-полнения поднимают инструменты вверх, кладут их на стол и подходят к Зимушке-зиме.

Зимушка-зима. Вот мы и приехали на лесную полянку.

Ведущая. Как на ней красиво!

Зимушка-зима (показывает на таблички). Вот, полюбуйтесь на таблички

которые тут Волк развесил!

Ведущая. Давайте посмотрим, что же он придумал.

Дети вместе с ведущей рассматривают таблички. На поляну выходит чумазый Волк.

Волк (сердито смотрит по сторонам). Кто пришёл на мою поляну и ходит

по ней? Кто топчет мой снег и не даёт мне покоя?

Зимушка-зима. Это я - Зимушка-зима. А со мной ребята пришли – зимней

природой полюбоваться.

Волк. Какие такие ребята? Это моя поляна, уходите!

Ведущая. Здравствуй, Волк!

Дети тоже здороваются с Волком.

Волк. Не пойму, что это вы мне сказали?

Ведущая. Ребята, что мы Волку сказали?

Дети ещё раз дружно здороваются.

Зимушка-зима. Это, Волк, ребята поздоровались с тобой. Прежде чем начать разговор, надо поздороваться - этого требуют правила этикета.

Волк (удивлённо). Какие такие правила? Я про них ничего не знаю!

Ведущая. Сейчас наши ребята поиграют с тобой в одну игру, и ты всё поймёшь, дорогой Волк.

Дети приглашают слегка растерянного Волка встать в круг и играют с ним в игру «Здравствуйте!» (приложение 3).

Волк. Меня всему этому не учили. (Гордой) Теперь я всё понял, ну здороваться всё равно с вами не буду.

Ведущая. Это почему же?

Волк. А из вредности.

Зимушка-зима. Видать, и таблички по всему лесу ты развесил тоже из вредности.

Волк (злорадно). Угадала! Здесь всё моё! Пусть всё зверьё об этом знает!

Зимушка-зима (как бы между прочим). А умываться по утрам ты тоже из

вредности забываешь?

Волк. Хочу умываюсь, хочу нет - это моё дело!

Ведущая. Ребята, помните, мы читали с вами стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»? (Дети отвечают) Как Мойдодыр ругал мальчика-грязнулю?

Дети (по очереди). Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Волк смотрит на свои брюки, хватается за них и испуганно пятится назад.

Волк. Почему сбежали брюки? Пока не сбежали!

Ведущая. Так сбегут, поверь нам.

Зимушка-зима. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Только ты не умывался

И грязнулею остался.

(К. Чуковский)

Волк (возмущённо). Неправда! Я просто встал поздновато и не успел умыться.

Ведущая (Волку). Послушай одну песенку - наверняка ты в ней кого-то узнаешь.

Дети поют на мелодию песни «Мальчик-замарашка» (приложение 4) :

1. Рано-рано поутру

Птички прилетели,

Искупалися в снегу,

Песенку запели.

Припев: Вот так, вот так, вот так-так,

Песенку запели.

2. У пушистого кота

Тоже есть забота:

Ушки моет он с утра,

Чистым быть охота.

Припев: Вот так, вот так, вот так-так,

Чистым быть охота.

3. Только волк наш поздно встал -

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал,

Он ведь замарашка!

Припев: Вот так, вот так, вот так-так,

Волк наш - замарашка!

(Н. Зарецкая)

Волк (обиженно). Неправда, я не замарашка! Вот пойду сейчас и умоюсь.

Волк выходит из зала.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, Волк начал перевоспитываться?

Дети отвечают.

Зимушка-зима. И я думаю, что Волк начал перевоспитываться. А пока его

нет, давайте поиграем в шишки! Посмотрите, сколько я их набрала на лесной полянке!

Под мелодию русской народной песни «Я рассею своё горе.» проводится игра.

Игра «Собери шишки»

Материал: шишки (20 шт., большая серебристая корзина.

Зимушка-зима стоит в центре зала с корзиной, дети возле неё.

Зимушка-зима (двигается по залу и поёт). Сосны и ели

Играть захотели.

Ребят увидали

(высыпает шиишки из корзины по всему залу,

Шишек накидали.

А ребятки подбегут,

Всё в корзинку соберут.

Звучит весёлая музыка. Дети поднимают шишки с пола, приносят Зимушке-зиме и кладут в корзину.

Зимушка-зима. Как быстро вы шишки собрали - молодцы! Ещё поиграем?

Дети соглашаются. Игра проводится два-три раза. Шишки остаются у детей в руках. Когда игра в очередной раз заканчивается, на полянку выбе-гает Волк. У него рассерженный вид.

Волк. Вы меня обманули!

Ведущая (пожимает плечами). Как же мы тебя обманули?

Волк. Пока я умывался, вы играли в мои шишки.

Зимушка-зима (обращается к детям). Ребята, разве эти шишки - Волка?

(Дети отвечают)

Это не твои шишки, Волк.

Волк (топает ногами). Ах вы, дерзкие детишки,

Взять посмели мои шишки!

Ребёнок. Волк, на нас ты не кричи,

Шишки хочешь - забери!

Дети кидают в Волка шишки. Волк защищается руками и ногами. Незаметно для детей он надевает себе на голову большую шапку в виде шишки.

Волк (жалобно). Шишек хватит мне вполне

У меня на голове.

(Убирает руки - на голове у него большая шишка.)

Понял, общее здесь всё,

Не моё всё, не моё!

Волк садится на пенёк и плачет.

Ведущая. Ребята, мне жалко Волка. А вам?

(Дети отвечают)

Давайте пожалеем его!

Дети подходят к Волку и гладят его по голове.

Волк. Простите меня, ребята, я больше не буду жадничать. Я понял, что

жадным быть нехорошо!

Зимушка-зима (ласково). Как ты нас порадовал, Волк-волчок - серый бочок.

А теперь тебя ребята порадуют, весёлому танцу научат.

Дети исполняют танец «Приглашение» (украинская народная мелодия, Волк танцует вместе с ними. По окончании танца дети садятся на стулья.

Волк. Какой хороший танец! Спасибо, что научили меня ему.

Я не буду больше драться,

Я не буду задаваться,

Я дружить со всеми буду

И про жадность позабуду!

Зимушка-зима (детям). Спасибо вам, ребята, что помогли мне Волка

перевоспитать! Без вас я не справилась бы.

Ведущая и дети. Пожалуйста, Зимушка-зима, если ещё наша помощь

понадобится - зови, мы обязательно приедем.

Зимушка-зима (Волку). Не могли бы вы мне помочь, уважаемый Волк?

Волк (галантно). С радостью!

Зимушка-зима. Принесите, пожалуйста, корзину со снежками. (Волк достаёт из сугроба корзину со снежками.) Ребята, примите зимний подарок от нас. Эти снежки не простые - с сюрпризом внутри!

Ведущая (смотрит в сторону Волка). А Волку не жалко отдавать снежки ребятам?

Волк. Что вы, я же теперь не жадный!

Зимушка-зима и Волк раздают детям снежки с сюрпризом.

Ведущая. Ребята, что мы скажем Зимушке-зиме и Волку? (Дети благодарят за подарок.) Спасибо вам большое, а теперь нам пора воз-вращаться в детский

сад. (Звучит аудиозапись «Гудок поезда). Слышите, нас зовёт поезд.

Ведущая и дети. До свидания!

Дети встают друг за другом паровозиком. Под песню «Поезд» «выезжают» из зала. Волк и Зима машут им рукой.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Жадничать нехорошо»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 02:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД