МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте»

Елена Быкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и

зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья.

Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами

ухода за зубами, дидактическое упражнение “Щетка для Буратино”,

дидактическая игра “Уроки Мойдодыра”, игровое упражнение “Что полезно, а что вредно для зубов”.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте“» размещена в разделах

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале. В роли ведущего выступает

воспитатель 1.

Доктор Здоровая Пища: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и

зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся

спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы:

Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста :

Зубная щетка : - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот

мальчишка.

Зубная паста : - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания

(карточки).

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”.

Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Доктор Здоровая Пища: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он

проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет.

Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в

один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к

врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок).

Доктор Здоровая Пища: Молодцы! Загадки отгадали правильно.

А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами.

Ребенок надевает халат врача и рассказывает :

Дети: Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх -

вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды,

надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было

микробов, и чтобы не заболели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не

нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать

защиты в царстве Мойдодыра”.

Доктор Здоровая Пища: Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид

транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали.

Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Доктор Здоровая Пища: Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки,

повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А

теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя

на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали.

Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям

хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает

одной зубной щетки).

Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”.

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

Доктор Здоровая Пища: Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички.

Дидактическая игра “ Здоровые Зубки”.

При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Доктор Здоровая Пища: Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

Сценка:

Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них

прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал

просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и

вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое

утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго

утра и спокойной ночи.

Доктор Здоровая Пища: И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим

педаль.

Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной

комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на

здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель 2: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно

есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель 2: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель 2: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу

компанию ребят».

Публикации по теме:

«Королева Зубная щетка» — обучение навыкам пользования зубной щёткой .

«Сказка о потерянном ларце». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Сказочница заходит в группу: Здравствуйте, ребятушки! Я – сказочница, зовут меня Василиса Рассказовна. Мне сказали, что в вашей.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой" Доминирующая образовательная.

Конспект НОД «Уроки Зубной феи» для детей старшей группыКонспект НОД «Уроки Зубной феи» для детей старшей группы Цель: Приучать детей соблюдать гигиену полости рта. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении зубов; 2. Формировать знания о полезных.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать с сыпучим.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Подружись с зубной щеткой» Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Подружись с зубной щеткой»Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены;.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с нетрадиционной.

Сказка «Серебрянное копытце». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста Сказка «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова) Сценарий старший дошкольный возраст Действующие лица: Кокованя Даренка Муренка.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 497425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД