Елена Быкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и
зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья.
Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами
ухода за зубами, дидактическое упражнение “Щетка для Буратино”,
дидактическая игра “Уроки Мойдодыра”, игровое упражнение “Что полезно, а что вредно для зубов”.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Сказки и стихи о зубах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.
Ход занятия
Занятие проводится в музыкальном зале. В роли ведущего выступает
воспитатель 1.
Доктор Здоровая Пища: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и
зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся
спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста :
Зубная щетка : - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот
мальчишка.
Зубная паста : - Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания
(карточки).
Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”.
Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
Доктор Здоровая Пища: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он
проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет.
Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в
один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к
врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной порошок).
Доктор Здоровая Пища: Молодцы! Загадки отгадали правильно.
А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами.
Ребенок надевает халат врача и рассказывает :
Дети: Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх -
вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды,
надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было
микробов, и чтобы не заболели зубы.
Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не
нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать
защиты в царстве Мойдодыра”.
Доктор Здоровая Пища: Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид
транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали.
Дети рисуют, затем все вместе показывают.
Доктор Здоровая Пища: Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки,
повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А
теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя
на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали.
Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям
хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает
одной зубной щетки).
Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”.
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.
Доктор Здоровая Пища: Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички.
Дидактическая игра “ Здоровые Зубки”.
При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Доктор Здоровая Пища: Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
Сценка:
Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них
прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал
просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и
вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое
утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго
утра и спокойной ночи.
Доктор Здоровая Пища: И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим
педаль.
Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной
комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на
здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель 2: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно
есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель 2: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель 2: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу
компанию ребят».