Сказка «Серебрянное копытце». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Елена Волкова
Сказка «Серебрянное копытце». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Сказка «Серебряное копытце»

(по мотивам сказки П. П. Бажова)

Сценарий старший дошкольный возраст

Действующие лица:

Кокованя

Даренка

Муренка

Козел

Снежинки

Декорации:

Деревенская изба (стол, лавка, утварь, ковер)

Зимний лес

Реквизиты:

Зал для праздника украшен зимними новогодними гирляндами, шарами, снежинками, игрушками, которые ребята изготовили вместе с родителями.

Входят дети под музыку. Садятся на стульчики.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы рассказать вам одну историю.

Зимними вечерами поет свою прощальную песенку метель, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. Слушайте… Жил в одной деревне старик и звали его Кокованя. Детей у него не было. И решил он взять себе на воспитание сиротку-девочку. А звали ее Даренкой. А у Даренки была кошка - Муренка, пришлось Коковане и кошку-Муренку к себе брать. Жили они не тужили, дни проходили один за другим. Даренка в избе прибирала, кашу варила, Муренка мышей ловила, Кокованя был мастер сказки сказывать. И однажды он рассказал сказку про козла, но не простого, а особенного, у которого на правой передней ноге было серебряное копытце. В каком месте топнет, в таком появляется драгоценный камень. Раз топнет- один камень, два топнет- два камня, а где ножкой бить начнет – груда камней. И захотелось Даренке взглянуть на этого удивительного козла. И стала она просить деда, чтобы он взял ее в лес. Думал, думал Кокованя да и решил взять Даренку с Муренкой в лес. А что было дальше увидим.

(Стоит дом, вокруг дома зимний лес, в доме лавка, на лавке спит кошка Муренка, Даренка сидит за столом и рассуждает)

Даренка: Ушел Кокованя в лес. Видно на козлов охотится. Эй, Муренка, как ты думаешь, встретит он серебряное копытце или нет?

Муренка: Мур! Мур! Я думаю, что нет!

Даренка: Правильно, Муренка, я тоже думаю, что нет (девочка встает к окну, заглядывает). Что-то темнеть стало, страшновато становится.

Муренка: А ты не бойся, давай я тебе вместе с ребятами песенку спою (дети подпевают с места)

Песня про кота (любая на усмотрение музыкального руководителя)

Даренка: Да уж, успокоила ты меня, нечего сказать (села к окошку и смотрит, вдруг ей показалось, что какой – то комочек катится)

Даренка: Эй, Мурка, смотри, что там?

Муренка: Я ничего не вижу! (смотрит в окно)

Даренка: (выбегает из дома, смотрит туда-сюда, нет никого) Видно задремала я, показалось.

Муренка: Правильно говоришь, правильно

Зима: Легла Даренка рядом с Муркой, да и уснула до утра. Другой день прошел, не воротился Кокованя, скучно стало Даренке, а не плачет.

Даренка: Не скучай, Муренка, завтра Дедо непременно придет.

Муренка: Давай потанцуем вместе с ребятами. Нам и некогда будет скучать.

Даренка: Давай

Танец муз. З. Роот Полька «Радость» (или любая другая на усмотрение музыкального руководителя)

Дети танцуют парный танец, после танца садятся на стульчики

Даренка: Нет, Муренка, что-то все равно тревожно мне. Вот и снова уж вечер, а деда все нет (подходит к окну, метель надвигается, снег повалил)

Звучит музыка метели, композитор Свиридов Г. В. - иллюстрация к повести Пушкина А. С. «Метель».

Выбегают дети под музыку из кинофильма «Тайна Снежной Королевы».

Исполняют «Вальс Снежинок», девочки после танца садятся на стульчики.

Муренка: Правильно говоришь, но метель больше не кружит, успокойся, Даренка (Муренка гладит Даренку по голове).

Дети выходят на песню

Муз. А. Горина, слова – А. Филиппенко «Первый снег»

(дети садятся)

Даренка: Муренка! Что это за топот я слышу? (выглядывает в окно)

Под музыку на усмотрение музыкального руководителя выбегает Козел.

Поднял переднюю ножку, на нем серебряное копытце блестит. Даренка смотрит, чтобы разглядеть по-лучше - выбегает из дома.

Даренка: Муренка! Муренка!

Козел рассмеялся и убежал

Даренка: Эй, Муренка! Хватит спать, знаешь, кого я сейчас видела – серебряное копытце, только вот не видела, как Козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз видно покажет.

Муренка: Правильно говорить, правильно! (Муренка убегает)

Зима: Третий день прошел, а Коковани все нет. Слезки закапали у Даренки. Хотела с Муренкой поговорить, а ее нет. Испугалась Даренка, выбежала из дома кошку искать и видит…

Стоит Козел, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и Козел в ответ тоже кивает, будто разговаривают. А Козел как начал копытцем бить, и камни драгоценный посыпались (Козел и убежал).

К этой поре вернулся Кокованя. Узнать свой дом не может, весь дом в драгоценным камнях.

Кокованя: Эй, Даренка! Что же здесь произошло, пока меня не было, надо камней-то набрать (стал набирать).

Даренка: Не надо Дедо, завтра днем еще поглядим, это Козел прибегал и камни выбивал из-под копытца (заходят в дом).

Ведущая: Но к утру снег выпал больше. И все камни засыпало. Не стали Кокованя и Даренка расстраиваться, а стали веселиться, так как приближался самый любимый праздник детей и взрослых «Новый год». Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Пластилиновая картина». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Сценарий праздника ко Дню матери (старший дошкольный возраст) в поисках сценариев к празднику ко дню матери без участия родителей, которое не к чему не привело, я решила составить свой сценарий развлечения.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сказка «Серебрянное копытце». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...