Татьяна Толстова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эти полезные бытовые отходы»
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе.
Предварительная работа: оформление участка поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Эти полезные бытовые отходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, готовый каркас елки, сделанный воспитателями, ветки деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос. (Леший)
Дети: Леший.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём его к нам.
Дети: Леший, Леший.
Леший приходит: Здравствуйте ребята. Вы меня звали?
Дети: Да.
Воспитатель: Леший, ведь это ты хозяин леса?
Леший: Да.
Воспитатель: Леший, скоро приближается Новогодний праздник и нам нужна ёлка.
Леший: Хорошо. Я вам дам ёлку, но сначала отгадайте мою загадку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (Ёлочка)
Дети: Ёлочка.
Леший предлагает вспомнить детям особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Ответ детей :
1. Её ветви покрыты зелёными иголками.
2. Она похожа на пирамидку.
3. Вверху ветки короткие, а внизу – длинные.
Леший: Молодцы ребята. Что же делать нам, как быть?
Где нам ёлку раздобыть?
Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.
Леший, воспитатель и дети пошли в лес и наткнулись на раскиданный мусор.
Леший: Ой смотрите-ка как страдает лес от ненужного мусора. Давайте соберём его.
Дети вместе с лешим и воспитателем собирают мусор в груду.
Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, ветки от деревьев).
Игра «Разбор мусора».
Воспитатель: Ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные для природы, а есть и вредные.
Воспитатель: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет Природа. Давайте позовем ее. Дети вместе с Лешим зовут Природу.
Приходит Природа.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришла природа. Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?
Природа: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.
Ведущая: Ребята, предложите Природе отходы от пластиковой упаковки и целлофана.
Природа: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того если пластик попадает в моё тело, я начинаю болеть. Это страшный яд для моей земли, воды и воздуха.
Природа: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного, тем более вы ждёте новогодний праздник. Давайте из этих отходов сделаем ёлочку сами, смастерим своими руками.
Дети: Давайте.
Леший: мне эта идея тоже нравится, зачем рубить ёлочку в лесу. Когда можно сделать своими руками из того что нашли в лесу.
Природа: Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, но помните о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.
По окончанию занятия работы Природа даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость отличного участия в общем деле.
Заключение.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы в детском саду. Сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле.