Получи документы

«Хлеб». Конспект занятия для детей старшей группы

Пашаева Насиба
«Хлеб». Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. С названиями профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «„Хлеб“, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

• расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания; уточнить и закрепить представление детей o выращивание хлеба (зерновых культур); o технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая. : Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

•. закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле и названия

профессий людей производящих хлеб.

Речевое развитие:

активизация и обогащение словаря: агроном, комбайн, остья, солома, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия, хлебозавод., комбайнер, шофер, мукомол, пекарь.

• продолжать учить детей понимать значение и мудрость народных пословиц.

Социально – коммуникативное развитие:

• продолжать прививать детям бережное отношение к хлебу.

• воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и в производстве хлебa; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе, знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий, беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме; заучивание пословиц, рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы., лепка с детьми хлебобулочных изделий из теста.

Художественное слово: Б. Вторушин «Посылка», С. Погореловский «Хлеб душистый», загадки и пословицы о хлебе.

Оборудование: иллюстрации «Как хлеб к нам на стол пришел», разновидности хлеба и хлебобулочных изделий, колосья пшеницы, ячменя и ржи, ЛЭП бук по теме недели «Хлеб всему голова».

Методы и приемы:

1. Практические: сравнение злаков пшеницы и ржи (по иллюстрациям).

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций «Как хлеб к нам на стол пришёл»

3. Словесные: загадывание загадок, прослушивание стихов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Хлеб-всему голова. Хлеб-главный продукт. Нет хлеба-нет обеда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Покуда есть хлеб, да вода, все не беда. Каков у хлеба, таков и у дела.

Без труда хлеба не вырастишь

Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.

Где труд, там и счастье и радость.

Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Наша страна большая и людей живет в ней много. А потому и хлеба надо много. Как его выращивают? Хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие в историю зернышка. Для того, чтобы узнать его историю, отгадайте загадки.

1. Меня бьют, колотят,

Режут, ворочают,

А я все терплю

И добром плачу (Земля)

2. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (Трактор)

. 3. Ходит полем из края в край

Режет черный каравай (Плуг)

4. Зубатый крокодил

Все поле избороздил (борона)

5. За железным конем

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно (Сеялка)

6. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья! (Зерно)

Воспитатель:

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил.

О чем мечтают зерна пшеничные в земле?

О дождиках проворных, о солнце и тепле.

Мечтают, чтоб не трогал ни град, ни суховей,

Чтоб летом было много хороших, ясных дней.

Все лето колос рос, набирался сил. В колосе стало много зернышек.

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

Золотист он и усаст,

В ста карманах — сто ребят. (колос)

Воспитатель

Поэтому хлеборобы пшеницу сеют на просторных полях, где много солнца и земли.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети

- Управляет трактором тракторист.

Воспитатель: (СЛАЙД 1)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель: (СЛАЙД 2)Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья.

(СЛАЙД 3) Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Давайе и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: (СЛАЙД 4) Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально, он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей.

СЛАЙД 5)Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.

-Давайте рассмотрим колос, из чего же он состоит? Показ колоска.

Дети: Колосок состоит из зёрнышек, покрытых чешуйками, усиков-остьев, стебелька - соломы. \

Воспитатель:

-Правильно, ребята, посмотрите на колосья настоящие, с поля. Обратите внимание, что у пшенички остья- короткие, а у ячменя – длинные.

(СЛАЙД 6)- Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Он собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно.

- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель: (СЛАЙД 9)

Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: (СЛАЙД10)

Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.

Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто?

Дети: - Мама использует муку, соль, вода, яйца, дрожжи, сахар.

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замесили тесто,

Тесту мало места

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Воспитатель: (СЛАЙД 11)-Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

(СЛАЙД12)И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

(СЛАЙД 13)Хлеб готов - пора его везти в магазины. (СЛАЙД 14)

-А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

- Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…

Воспитатель:

- А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия

Воспитатель:

Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение о хлебе.

На мельнице.

Поглядите, в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки

Воспитатель Молодцы,София! Спасибо!

Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке.

Ребята что я сказала?

Д: Пословицу.

В:А вы знаете пословицы о хлебе?

Д: Хлеб – всему голова.

Хлеб – наше богатство.

Много снега – много хлеба.

Без хлеба – половина обеда.

Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

С хлебом русский человек – богатырь из века век.

Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Хлеб-всему голова. Хлеб-главный продукт. Нет хлеба-нет обеда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Покуда есть хлеб, да вода, все не беда. Каков у хлеба, таков и у дела.

Без труда хлеба не вырастишь

Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.

Где труд, там и счастье и радость.

Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

В: сегодня мы говорили о хлебе : загадавали загадки. Слушали стихи о хлебе, заклички, а сколько много пословиц мы услышали о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это запомнили, я приготовила для вас интересное задание.

На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/.

В: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Хочу закончить занятие о хлебе такими словами. А скажет их Рената.

Слава хлебу.

С. Погореловский.

Слава хлебу на столе!

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Охраняло, берегло!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группыКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

Конспект занятия «Хлеб» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Хлеб» Задачи: - Расширение и активизация словаря по теме. - Совершенствование грамматического.

Конспект занятия «Послушание и непослушание» для детей старшей группы Конспект занятия «Послушание и непослушание» (Старшая группа) Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД