МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Виноградова Наталья Александровна
Конспект занятия для детей старшей группы «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с педагогом, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

- подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

Материал: макет гриба, разноцветные кружки, шапочки муравья, бабочки, мышки, зайчика, лисы.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы считать опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить.

Не вертеться, не шалить.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «О чем еще так можно сказать

- Что есть у стола? (крышка, ножки)

- Какие еще предметы имеют ножку? (стул, гриб, диван, тумбочка, кровать)

- Что кроме ножки есть у гриба? (шляпка)

- У чего или у кого еще есть шляпка? (у людей, гвоздя)

(показ картинок)

Послушайте загадку:

Стоит Антошка на одной ножке

Сквозь землю прошел,

Красну шляпку он нашел

Что это? Как вы догадались? (ответы детей)

А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)

Кто написал эту сказку? (В. Сутеев)

Давайте найдем эту сказку в книге (листаем с детьми книгу В. Сутеева)

Я предлагаю поиграть в эту сказку. Но сначала нам надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы - веселые, а теперь вы - грустные, удивленные, сердитые, спокойные)

А теперь задание такое: сказать одни и те же слова по-разному.

Например: «Мы – артисты» сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.

Молодцы, ребята!

А сейчас мы выберем, кто какого героя будет играть при помощи карточек. Выбирайте и надевайте шапочки – маски. Сейчас мы с вами разыграем сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала хвалиться, расскажут о себе. Расскажи о себе лисичка, муравей и т. д.

Педагог берет на себя роль гриба и от его имени ведет повествование.

В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползет Муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползет к грибу мокрая Бабочка и говорит:

Б. : Муравей, пусти меня под грибок

М. : Куда же я тебя пущу?

Педагог: а гриб услышал и говорит : «Жалко Бабочку, потеснись Муравей»

И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать.

Бежит мимо мышка и просит: пустите меня под грибок.

Педагог: А Гриб и говорит : Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я – гриб, у меня есть крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка, живу в лесу. А ты?

Мышка: Я – мышка, маленькая, серенькая, у меня длинный хвост и маленькие ушки.

Педагог: Как красиво ты про себя рассказала, скорей иди к нам.

И стали дождь пережидать втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

В. : Намокли перышки, пустите меня под грибок.

Педагог: Я пущу тебя, если и ты про себя расскажешь.

В. : я… у меня… я люблю…

Педагог: Прячься, Воробей, в тесноте, да не в обиде.

А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит…

Заяц: Спасите! За мной Лиса гонится!

Педагог: Потеснимся, друзья, спрячем Зайца.

Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Педагог: А гриб решил подружиться с Лисой.

Ребята, а что нужно делать чтобы с кем-то подружится (ответы детей)

Похвалите нашу Лисоньку

Лиса, ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы тебя пустим, если ты расскажешь о себе.

Лиса описывает себя.

Педагог: Посмотрите, друзья, дождь-то кончился. А Муравей тогда задумался: «Как же мы все поместились под грибом Но тут все услышали, что кто-то громко смеётся.

Лягушка: Ква-ква-ква. ха-ха-ха! Вы посмотрите! Гриб-то вырос!

Педагог: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно, тепло от солнца, закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце теплое, лучистое…

Игра «Скажи наоборот».

Ой, друзья, смотрите, кто это? (маленький грибок) Откуда ты появился? Он такой же, как и я.

Только у меня ножка толстая, а у грибочка -…

У меня шляпка большая, а у него -.

Я - высокий, а грибок - …

Я - гриб старший, а он - …младший

Он ведь сегодня родился, значит у него сегодня – день… рождения

Поздравили звери грибок с днем рождения и стали водить веселый хоровод. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней. В сказке В. Сутеева какой конец? (ответы детей). А у нас? (все звери подружились).

Педагог: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД