Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»

Ирина Абросимова
Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»

Конспект занятия для детей старшей группы на тему :

«Птицы нашего края».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

• Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.

• Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Птицы нашего края“» размещена в разделах

• Учить составлять паспорт для птицы.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, активизировать речевой запас детей в соответствии с возрастом.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к природе, поощрять желание заботиться о пернатых.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

• Проведение подвижной игры «Совушка».

• Беседа о профессии - орнитолог.

• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта «Птицы» (на каждого ребенка).

• Изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями).

Материал и оборудование: проектор, экран, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах нашего края. Давайте вспомним, каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Ответы детей : Скворец, соловей, жаворонок, грач.

Воспитатель: Ребята, почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей : Сорока, голубь, воробей, синица.

Воспитатель: Почему они называются зимующими? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушайте мою загадку и попробуйте отгадать ее.

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка

Отгадайте кто это? синичка.

Воспитатель: Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей». Это птицы, остающиеся с нами на зимовку: синицы, щеглы, снегири, сойки, свиристели. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру "Птицы"

Эта птичка – соловей

Эта птичка – воробей

Эта птичка – совушка -

Сонная головушка

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка – злой орлан (машут руками)

Птички, птички – по домам.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с видами кормушек. Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Как вы думаете, какие кормушки для птиц самые удобные, надежные и почему?

(ответы детей).

Воспитатель: Какой корм вы положите в кормушку или подвесите и для кого? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, при какой погоде птиц у кормушки больше?

Ответы детей : При холодной погоде птиц у кормушек бывает часто и много. А в теплую погоду птицы реже прилетают к кормушкам.

Воспитатель: Какие птицы прилетают чаще к кормушке? Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Таких людей называются орнитологами.

Воспитатель показывает письмо от орнитолога: «Здравствуйте, дорогие дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на Кедровку. «Кедровка-это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска»

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». Орнитолог: Ребята, я предлагаю вам оформить паспорт на птиц, обитающих в нашей местности, которых вы знаете.

Воспитатель: У вас на столах разложены листы с изображением птиц, обитающих в нашей местности. Выберите себе лист с изображением птицы, и составьте её паспорт. (Предложить детям с высоким уровнем развития помочь детям со средним и низким уровнем поработать над паспортом птицы вдвоем).

Воспитатель поочередно зачитывает задания.

Задание 1. «Вид птицы». Выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица-зимующая, перелетная или кочующая ( обозначения: зимующая птица-зима в городе; перелетная птица - пальмы и летящие птички; кочующая-лесной пейзаж). Обвести картинку с правильным ответом.

Детям предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1-зима в городе;

2-пальма и летящие птички;

3-лесной пейзаж;

Задания 2. «Чем питается птица». Определить, чем питается птица, и обвести картинку с правильным ответом.

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1-конфеты;

2-насекомые;

3-семена растений;

Задание: Задания 3. «Чем покрыто тело птицы». Определить, чем покрыто тело птицы, и обвести картинку с правильным ответом.

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1-перья;

2-чешуя;

3-шерсть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь я вам вместе со мной вспомнить подвижную игру «Совушка» и поиграть.

Игра «Совушка». Из числа играющих детей выбирается «Совушка». Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на мягкий модуль-куб, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит: «Ночь»! Играющие дети замирают на своих местах. Совушка «слетает» с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнется, «Совушка» уводит к своему дереву. Воспитатель говорит: «День», и «Совушка» «забирается на дерево». Игра продолжается 3-4 раза. Роль «Совушки» выполняют дети по желанию.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство?» Определить, где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство. Обвести картинку с правильным ответом.

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1-гнездо;

2-коляска;

3-будка;

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы Определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Обвести соответствующие круги.

Дети рассматривают цветные круги, изображенные в паспорте птицы : белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Воспитатель: Ребята, паспорта птиц готовы! Кто из вас хочет рассказать о своей птичке?

Дети рассказывают про птиц, используя паспорт. Если ребенок рассказал верно – на экране демонстрируется птица и звучит аудиозапись ее голоса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? С какой профессией мы сегодня познакомились? Трудно ли вам было составлять паспорт птиц? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД