Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Мир удивительных цветов»

Виктория
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Мир удивительных цветов»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме "Мир удивительных цветов".

«Мир удивительных цветов».

Цель: формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов.

Задачи.

Образовательные:

1).Расширить:

— начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);

— знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

2).Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.

Развивающие:

1).содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Воспитательные:

1). содействовать формированию

— экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; — установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;

2).создавать условия для:

— развития бережного отношения к природе;

— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).

Предварительная работа.

1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».

2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде.

3 Рассматривание цветущих растений.

4 Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».

5 Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

6 Заучивание посевных стихов, приговорок

Материалы к занятию

Демонстрационный материал:

1 карточки с изображением солнца, воды, почвы,воздуха:размер: 1313;

2 карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой, 3 стрелки — 5 шт.

Раздаточный материал:

1 горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;

2 луковицы цветов по количеству детей;

3 ёмкость с большим количеством земли;

4 фартуки на каждого ребёнка.

Оборудование:

1 магнитная доска:размер: 120100 см;

2 столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;

3 клеёнка для покрытия стола;

4 стулья по количеству детей;

5 костюм для Феи Цветов;

6 сказочный цветок «Цветик-семицветик»;

7 зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб — 2 шт. ;

8 искусственные полевые цветы — 12 шт.:

• ромашка — 4 шт. ;

• мак — 4 шт;

• василёк — 2 шт. ;

• колокольчик — 2 шт.

9 искусственные садовые цветы — 12 шт.:

• роза — 2 шт. ;

• нарцисс — 2 шт. ;

• тюльпан — 4 шт. ;

• ирис — 2 шт. ;

• лилия — 2 шт.

10 Корзина для цветов — 2 шт.

Необходимые материалы:

1 письмо Феи Цветов;

2 аудиозаписи:

• В. Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);

• П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;

• П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

• П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

3 Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.

Подойдите ко мне!

— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».

— Ребята, а вы любите цветы! (Да., (Конечно мы любим цветы, (Очень).

— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!

Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.

— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).

— Кто же такая Фея цветов? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).

— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).

— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).

— Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов., (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).

— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов (Конечно поможет.).

— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам»дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».

2. Актуализация в игровой ситуации.

На экране появляется картинка — заставка цветочного города. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

— Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)

— Какие бывают цветы (Садовые., (Полевые.).

— Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.

Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.

— Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!

Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы.

— Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные., (Изящные., (Прекрасные., (Красивые., (Ароматные., (Необыкновенные., (Яркие., (Благоухающие., (Разноцветные.).

— Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва., (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)

— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

-Без чего цветы не могут расти? (Без воды., (Вода поит растения, умывает их.)

— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца., (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух., (Воздух нужен всем живым для дыхания)

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход., (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).

— Конечно,растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

— Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я — растение».

На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.

Текст Движения детей

— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

— Вам понравилось быть растениями? (Да., (Понравилось.).

— Почему? (За нами ухаживали, (О нас заботились).

3. Затруднение в игровой ситуации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

— Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!

Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.

— Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).

— Вы знаете, как сажать цветы? (Нет.).

— С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение).

— Почему вы не знаете? (Мы не умеем, (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку., (Мы не пробовали., (Все цветы разные: одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).

4. Открытие нового знания

— Вы сможете научиться сажать цветы? … (Да).

— Что необходимо для посадки? (Почва).

— Куда мы должны насыпать почву! цветочный горшочек).

— …. (имя ребёнка, выбери карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Насыплем почвы.)

— Почему? (Для растений нужна почва., (Чтобы цветок питался., (В почве питательные вещества.)

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.

— Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.)

— Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками (Корешками.)

— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.

— Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.

(Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку.)

— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.

— Что же будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

(Засыплем землёй., (Прикроем землёй корешки луковицы).

— Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка, пожалуйста!

Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.

— Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не всё.)

— Что еще нужно сделать!

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Полить.)

— Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)

— Почему? (Цветам нужна вода, (Это их питание., (От воды они растут.)

— Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка, иди, выбирай карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

— Давайте повторим все наши действия при посадке цветов.

Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.

— …. (имя ребёнка, назови первое действие при посадке цветов. (Приготовить горшочки.).

— Далее, …. (имя ребёнка, что мы будем делать? (Насыпать почву.).

— Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка (Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).

— Поясни, …. (имя ребёнка, глядя на схему, как мы действуем дальше. (Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).

— Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка, объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).

— И последнее действие, …. (имя ребёнка? (Надо обязательно полить).

— С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать цветы.).

— Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать цветы).

-Только поняли!

Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.

(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы).

— Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим., (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).

— Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов., (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).

— Значит, у нас получится посадить цветы!

5. Включение нового знания в систему знаний

— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.

— Приступайте к работе.

Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.

— Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы росли быстрее, расскажем посевную приговорку.

Посевная приговорка.

Уж, ты, луковка, моя,

Ты, не бойся, что земля!

Ляжешь в лунку ты на дно!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты, росток, скорей пошли!

Как весною в ранний час

Пусть ростки взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

— Что ещё нужно цветам? (Тепло., (Солнышко.).

— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.

Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.

— Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.

— Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам»дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.

6. Итог.

— Ребята, где мы сегодня были? Цветочном городе.).

— Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).

— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу тюльпана корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).

— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).

— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему., (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).

— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.

— Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!

— Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.

— Попрощайтесь с нашими гостями,и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?

Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Мир удивительных цветов»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 13:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки