Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной» (7 фото)

Светлана Торгунакова
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»

Конспект занятия для детей старшей группы

«Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс - наш край родной»

Цель: Ознакомление дошкольников с историей Кемеровской области и знакомство детей с малой Родиной – родным городом Кемерово, достопримечательностями города.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес, любовь и уважительное отношение к родному городу; формировать чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс — наш край родной“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать память, мышление. Развитие творческих способностей воспитанников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа, чтение художественной литературы, чтение стихов о городе, просмотр фильмов о городе. Экскурсия по городу с родителями.

Материал и оборудование: символика г. Кемерово, карта Кемеровской области, фотографии с видами города старого и современного, уголёк, мяч, влажные салфетки

Ход : Организационный момент.

В. : - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. (вместе с воспитателем дети становятся в круг)

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Здравствуй – солнце и птицы

Здравствуйте – улыбчивые лица

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

В. : - Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

В. : - Россия – это наша Родина.

В: -А, что такое Родина? ответы детей : Родина – это страна, в которой мы живем.

В. :- Да, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Она очень огромная и красивая. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у каждого человека есть ещё и малая Родина. Правильно, Кузбасс – это наша малая Родина. Для нас – это место, где мы живете, где живут наши родители, родные и близкие, где наш детский сад. Главный город в Кузбассе, его столица – это город Кемерово. Хотите совершить путешествие в Кемерово?

В: Ребята, давайте подойдем к карте (демонстрируется карта Кемеровской области)– Как называется наша область? (Кемеровская)

- В каком городе мы живём! (Кемерово) Главный город в Кузбассе, его столица – это город Кемерово. Хотите совершить путешествие по Кемерово. Ответы детей

О чудесном нашем крае будет разговор,

О прекрасном милом крае, где мы все живём.

Вам, ребята, предстоит интересное и увлекательное путешествие по Кузбассу, да не одно; вы увидите фотографии природы родного края, её замечательных людей, полезных ископаемых, рек и озер, растительного и животного мира, научитесь любить и охранять землю.

В: Сегодня одно из путешествий посвятим нашему родному городу

Разговор хочется начать словами поэта:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть родина своя!

Там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

В: - А вы хотите узнать историю нашего города?

В:- Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое нашего города и узнать, каким он был много, много лет назад. А поможет нам вот этот уголёк. (Показ детям уголька)

Пока я его рассматривала, то случайно потёрла, а он оказался совсем непростым угольком. Представляете, если его потереть и произнести волшебные слова, то он поможет выполнить наше желание - попасть в прошлое нашего города.

В: - Ну, что давайте попробую потереть уголё к и произнести вот такие волшебные слова: «Время, время повернись и путешествие начнись». А уголёк мы возьмём собой. Он нам поможет вернуться назад.

Рассказ воспитателя:

Давным-давно, была деревня под названием Щеглово. В деревне было только шесть домов. Не было ни магазинов, ни кинотеатров, ни транспорта. Люди жили в деревянных избах, печь топили дровами, воду набирали из колодца и в реке, ловили рыбу в реке Томь, занимались разведением домашних животных. Овощи выращивали на грядках. В общем, приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе на пропитание.

- И вот однажды русский рудознатец (это человек, который занимается поисками полезных ископаемых или как говорили в старину – это разведчик полезных ископаемых) казачий сын Михайло Волков, исследуя берега реки Томи, обнаружил залежи каменного угля (показ). Так было сделано большое открытие. И на этом месте, где нашел, Михайло Волков горючий камень открылся, первый Кемеровский Рудник по добычи угля.

А затем в деревню Щеглово со всего мира стали приезжать ученые, строители, рабочие, чтобы строить шахты по добыче угля, заводы по переработке угля, железные дороги, чтобы перевозить уголь в другие города. Строители стали строить дома, школы, детские сады, магазины, больницы. В дальнейшем деревню Щеглово переименовали в город Кемерово. И постепенно наш город разрастался и становился всё краше и краше.

- А ведь это гора, на которой был обнаружен уголь, до сих пор сохранилась. Сейчас на этой горе располагается музей «Красная горка».

А именем М. Волкова названы улица, 2 переулка Рудничного района и одна из площадей г. Кемерова, на которой стоит памятник Михайло Волкову.

Вот такая интересная история происхождения нашего города. И я думаю это тот самый уголёк, который обнаружил Михайло Волков. Ну, что ребята, пора нам возвращаться в своё время. Не забыли волшебные слова? Тру уголёк, и произносим слова: «Время, время повернись и в настоящее вернись».

В. : А теперь я предлагаю после путешествия немного отдохнуть. Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

В: - Ребята, вам нравится, как наш город выглядит сейчас? А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Дети перечисляют достопримечательности).

В. : - Я хочу вам показать фотографии какой город был, может вы узнаете эти места. (показывает фото старого города, предлагает детям узнать это место или здание, а затем показывает фото этих мест и зданий в наше время).

В:- Сейчас наш город богат и красив. Самое главное богатство нашего города - это люди и мы с вами.

В. : - В нашем городе работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши родители, сейчас узнаем, поиграв в игру «Назови профессию» (воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок должен сказать, кем работают родители и вернуть мяч).

В. :- Вот какие разнообразные и интересные профессии у ваших родителей.

- Кто такие шахтёры? Чем они занимаются? (ответы детей) Шахтер – это профессия. Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться очень глубоко под землю.

В шахте темно, поэтому на голове шахтёра каска с фонариком. Тяжелым отбойным молотком откалывает шахтер куски угля от стенок шахты. Грузит их на специальные вагонетки и отправляет на поверхность. Раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну, а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров

-Для чего нам нужен уголь? Что он нам даёт? (тепло, свет, краски, лаки)

Уголь – это топливо. Он очень хорошо горит. С его помощью отапливают дома, в которых мы с вами живем, детские сады, школы и другие здания.

-А сейчас я предлагаю вам потрогать уголь. Посмотрите, что стало с руками? (они стали черного цвета) (предложить влажные салфетки)

Посмотрите, какой он (показывает) – черный, блестящий. Если взяли его в руки, они у вас запачкались.

В: Вот так и шахтер, когда работает с углем, очень сильно пачкается. И что самое опасное, он дышит этой пылью. Поэтому профессия шахтера ещё и очень вредна для здоровья. (Картинка шахтера)

- Почему шахтерам поставили памятник?

(Потому что у нас область богата углём и профессия очень трудная и опасная)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на шахте? Ответ начинаем со слов : «Шахтер должен быть….!»

(Шахтер должен быть….смелым, сильным, внимательным, выносливым, умным, здоровым, трудолюбивым)

В:- Что это за место? Показ фотографии

(Монумент Память шахтёрам Кузбасса)

В: Не далеко от этого памятника есть музей. В этом музее вы можете узнать всё о профессии шахтера. Но туда мы отправимся в другой раз.

В: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….

(Мой город …. Большой, красивый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, чистый, веселый и т. д)

В: Посмотрите, какой это красивый город. (На экране демонстрируются фотографии улиц города – проспект Ленина, Советский проспект, бульвар Строителей).

Кроме улиц есть площади, например, площадь Советов, исторический центр города Кемерово,

Проспекты, например проспект Ленина, широкая улица по которой могут двигаться много автомобилей.

Бульвары, например бульвар Строителей, на его широких тротуарах удобно гулять.

На каждой улице стоят жилые дома. Городские дома в основном многоэтажные

В городе Кемерово много торговых центров, больниц, школ, банков, библиотек. Все эти учреждения необходимы для учебы, лечения, работы.

В: Я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем? Давайте еще раз проговорим с вами

1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.

2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. В городе стоит памятник. (Фотография памятника Михайле Волкову)

3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 102

Ребё нок :Мой город самый лучший,

Я с детства в нём живу,

Здесь все вокруг родное-

Я этим дорожу.

Он чистый и красивый,

Уютный он для нас.

Богатый и счастливый,

Наш дорогой Кузбасс!

4. У каждого из нас есть День рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник. День рождение города мы празднуем летом 12 июня.

В: Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной» Елена Черешнева (можно потом прочитать это стихотворение)

Кузбасс, родной Кузбасс

Ты - Родина моя

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю и речки, и поля.

Ты лучший в мире край

В любое время года

Кузбасс! Люблю твой дождь,

Твой снег, жару и непогоду.

Кузбасс известен всем :

Здесь добывают уголь

Кузбасс, шахтерский край,

Твое богатство – люди.

Рабочие, врачи,

Доярки и шахтеры

Все трудятся для блага края,

Все уважения достойны.

Сибиряки, вас крепче нет

Вы слава края.

По мощи, силе, красоте

Вас всяк узнает.

Героев много среди нас.

Все знают Масалова.

От гибели девчушку спас,

Закрыл собою.

Мы все равняемся на них,

На лучших самых.

В учебе, спорте и труде

Кузбасс, ты с нами.

Стать лучше каждому из нас

Вот дело чести.

Мы развиваемся, растем

Мы – вместе!

Кузбасс, родная сторона

Для нас отрада.

И процветание твое

Для нас награда.

За будущее твое, Кузбасс,

Все мы спокойны.

Кузбасса славу пронесем

Вполне достойно.

Работать будем мы всегда

На благо края.

Кузбасс тебя не подведет,

Страна родная.

Я верю, расцветет Кузбасс

От края и до края

И будет лучшим он в веках,

Земля моя родная.

В: Отправляемся дальше. Физминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

- Ребята посмотрите, сколько ещё интересных мест осталось в нашем городе. Поэтому наше путешествие по нашему городу мы еще продолжим :

«Зелёное богатство Кузбасса»

«Животный мир Кузбасса» -Загадки о диких животных

«Люди Кузбасса»

- «Стихи о Кузбассе»

«Реки и озёра»

«Лекарственные растения Кузбасса»

Сейчас вы отдохнете, и мы с вами сделаем угольный разрез и фоторамки «Достопримечательности Кузбасса»

- Ребята! История Кузбасса – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь. Беречь природные достопримечательности нашей любимой Кемеровской области и города Кемерово.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Фото «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Конспект занятия для детей старшей группы - фото
Конспекты занятий Воспитательные задачи воспитывать интерес любовь и уважительное отношение к родному городу формировать чувство патриотизма Публикация Конспект занятия для детей старшей группы Путешествие уголька по городу Кемерово Кузбасс наш край родной размещена в разделах Кемерово Мой город Кемеровская область

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД