Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Светлана Быкова
Занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание:

1. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- покой, сон; фиолетовый- грусть; черный- горе. Продолжать работать над осознанием основных эмоций- радость, грусть, злость, удивление.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать умение с помощью мимики передавать эмоциональное состояние, видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Оборудование:

Карточки с изображение разных эмоций (грусть, радость, злость и др.) полоски разного цвета, обозначающие разное настроение, «волшебная шкатулка», ромашки с фотографиями детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о разном настроении людей, соответствии их разному цвету, дидактическая игра : «Подбери настроение», «Комплименты», «Пожелания».

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

-Добрый день - тебе сказали

-Добрый день – ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Доброе утро! Какое сегодня утро? Правильно, веселое, светлое. Какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное). Что вам хочется делать, когда у вас такое настроение? (бегать, прыгать, смеяться, играть) А еще когда хорошее настроение, хочется сделать приятное другим, чтобы они тоже порадовались. Например, можно сказать друг другу что-то приятное, т. е. сделать комплимент. Давайте каждый из вас дотронется до соседа и скажет ему что-то приятное, начнем с меня (по кругу говорим друг другу комплименты).

- Саша, что ты чувствовал, когда Ира сделала тебе комплимент? А ты, Ира? Верно, когда тебе говорят добрые слова, поднимается настроение.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам с хорошим настроением отправиться в интересное путешествие. Давайте сядем в наш автобус. Егор будет водителем. Он следит за дорогой и движением машин. Уважаемые пассажиры, попрошу соблюдать в салоне тишину и порядок будьте взаимовежливы и внимательны, счастливого пути!

А вот и Волшебная страна

Первая остановка «Улица Эмоций». Давайте выйдем, здесь нас ждет интересная игра «Угадай настроение».

-Дети, а какое у нас бывает настроение?

Да, настроение бывает разное (игра)

У вас на столах лежат карточки. Я буду называть настроение, а вы его найдите среди предложенных карточек и покажите.

(Молодцы, правильно показали)

А теперь наоборот, я буду показывать настроение на карточке, а вы его изобразите.

Скажите, какое настроение вам было приятно показать? А какое не очень.? Почему?

Действительно, быть веселым лучше, чем грустить.

Давайте пойдем дальше. Вот мы и подошли к следующей улице (слышны крики). А кто это нас догоняет? (бежит Петрушка). «Эй, ребята, постойте!»

- Кто это нас зовет? (Подбегает к нам)

- Скажите, пожалуйста, мне нужно пройти на улицу Цветную, вы мне не поможете? Я заблудился. Ехал на день рождения к своему другу Буратино и вот потерялся.

- А что случилось?

- Да сел не на тот автобус, а когда понял, что не туда еду, быстро растолкал всех и выскочил на ходу, а еще всю дорогу какая- то бабушка стояла рядом и вздыхала, мешала мне спокойно ехать.

Воспитатель : Подожди, Петрушка, мне твой рассказ совсем не понравился. Дети, скажите, что в действиях Петрушки было неправильно? Какое настроение у вас наступило, когда вы услышали рассказ Петрушки?

Давайте ему напомним правила поведения в автобусе (не шуметь, не толкаться, уступать место старшим).

Петрушка : Ладно, я все понял. Простите меня. Я больше не буду так себя вести.

Воспитатель : Правильно, нужно к людям относиться по - доброму, с улыбкой, и тогда у всех будет хорошее настроение. А если ты будешь улыбаться другим, то тебе тоже улыбнуться в ответ. И наша жизнь станет светлее и радостнее.

Петрушка : Спасибо за советы, а мне пора на день рождения. Ребята, а как вы думаете, какое у меня настроение? (ответы детей)

Я купил Буратино на день рождения два шарика, но один я хочу подарить вам на память. Вы умеете по цвету определять настроение? Пусть этот шарик дарит вам мое настроение, догадайтесь, какое? (веселое, радостное)

Воспитатель : Петрушка, подожди, а ты хочешь узнать, какое настроение у каждого из нас. Ребята сейчас тебе покажут. Посмотрите, здесь полоски разного цвета. Выберите, пожалуйста себе полоску, которая расскажет о вашем настроении. Какую полоску вы выбрали? Почему? (желтый, оранжевый цвет – веселое, шаловливое, радостное настроение ; красный – хорошее, бодрое; зеленый – лень и равнодушие; синий – покой, сон; фиолетовый – грусть; черный – горе.)

Воспитатель : До свидания, Петрушка, нам уже пора. Вот и последняя улица, улица «Пожеланий». Посмотрите, здесь лежит «волшебный клубочек». Давайте испробуем его волшебную силу. Сядьте тесным кружком, и разматывая его передаем клубок друг другу, но при этом каждый из нас говорит пожелание (разматываем и зажимаем нить в руке, говорим пожелания)

Посмотрите, клубок соединил нас друг с другом.

Когда мв вместе, нам весело и интересно, а если человек один, то он будет грустить. Теперь, я думаю, вы будете дружнее.

Клубок выпадает из рук воспитателя и катится.

Куда ты, клубок? Что бы это значило? Он прикатился к волшебной шкатулке. Посмотрим, что здесь? Какие очаровательные ромашки? Они подарят вам хорошее настроение, на них ваши фотографии, давайте их возьмем в детский сад, повесим их на нашу дверь, и когда вы будете приходить в сад, будете открывать свою ромашку и улыбаться своим друзьям.

А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем в автобус. Водитель, отправляемся.

Итог : В каком путешествии мы побывали? Что нового узнали?

Мы были в стране эмоций, научились определять свое настроение, создавать хорошее настроение себе и другими. Давайте будем не забывать об этом и поддерживать добрые, приятные отношения друг с другом.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Советы родителям и педагогам «Как помочь ребёнку выучить цвета» Мы знаем, что в радуге 7 цветов и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 12:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД