МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира» (1 фото)

Любовь Дрешпак
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира»

Конспект занятия для детей

второй младшей группы

"Предметы рукотворного и природного мира".

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о предметах сделанных руками человека, а другие созданы природой.

Задачи:

Формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Предметы рукотворного и природного мира“» размещена в разделах

Формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Формировать интерес к познавательной деятельности.

Методы и приё мы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: рассматривание предметов, д/игра "Волшебный мешочек", практический метод.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, карточек с изображением природных материалов, показ коллекций и материалов собранных в уголке экспериментирования (песок, ракушки, камни).

Структура НОД:

Организационный момент

Основная часть

Физкультминутка

Ход НОД:

Рано солнышко проснулось (потянулись)

Всем ребятам улыбнулось

(улыбнулись)

Лучик яркий подало

(руки вперёд)

Всех ребяток в сад звало

(взялись за руки).

Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в лабораторию. Поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом "паровозиком", едут в группу.

Детей встречает хозяин лаборатории - "Лунтик".

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира»

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я - хозяин лаборатории! Мы с вами сегодня познакомимся с природными материалами, и будем ставить опыты - узнавать что-то новое. О чём, узнаете, отгадав загадку:

"Он может быть мелкий -

В ладошке лежать.

Тяжёлый, большой -

Одному не поднять!"

(Камень)

Правильно, это загадка про камень. С камнями нужно обращаться осторожно.

Воспитатель: Что с ними нельзя делать? Почему? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

А где можно их встретить? (везде)

Часть 2: Эксперименты:

А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Опыт - 1 "Самый красивый и некрасивый"

Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (дети рассматривают камни)

Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

Значит, какие могут быть камни? (Красивые и некрасивые)

Опыт - 2: "Цвет"

Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)

Опыт - 3 : "Самый большой и самый маленький"

Ребята, а сейчас покажите мне самый большой, и самый маленький камень. (Дети показывают камни)

Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Давайте вместе с вами поиграем в игру "Волшебный мешочек" - в нём лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.

Игра "Волшебный мешочек"

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Попращайтесь с хозяином лаборатории.

Дети прощаются "паровозиком уезжают" в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД