Получи документы

Конспект занятия для обучающихся 7 класса «Как управлять своим настроением» (4 фото)

Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект занятия для обучающихся 7 класса «Как управлять своим настроением»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с понятием «настроение».

Задачи:

-Актуализировать знания о причинах изменения настроения и о способах управления своим настроением

-Учить анализировать собственное настроение.

-Развивать умения саморегуляции собственного настроения.

Оборудование: текст стихотворения Лесович Ю. Е., тетради, ручки.

Ход занятия:

I.Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о настроении, определим причины изменения настроения человека, обсудим и выберем способы, помогающие справится с плохим настроением.

Занятие можно начать со стихотворения (автор Лесович Ю. Е.):

Публикация «Конспект занятия для обучающихся 7 класса „Как управлять своим настроением“» размещена в разделах

Проснулся утром бодр и весел,

С улыбкой подошел к окну…

А там, и лужи, грязь, и сырость,

И что-то грустно стало вдруг.

Потом услышал новость я,

Как будто кто-то подтолкнул меня.

Стал прыгать, радостно кричать

И папу с мамой обнимать.

Вот это штука настроение,

Лишь пять минут прошло, а столько изменений!

II.Изучение нового материала

1. Работа с понятием «настроение»

Воспитатель:- Все мы употребляем слово «настроении», а что оно обозначает?

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.

Настроение как эмоциональное состояние имеет свои особенности:

полярность (противоположность,изменчивость,относительная устойчивость,

индивидуальное своеобразие,внешняя выраженность. Настроение одного человека в группе легко передается другим, становясь групповым (коллективным) настроением.

2. Беседа «Изменение настроения»

Воспитатель :-Как можно определить в каком настроение находится человек?

Настроение выдают движения, осанка, поза, руки.

Воспитатель: -Каким может быть настроение человека? (хорошим, бодрым, грустным, печальным, радостным) (Ответы детей)

Воспитатель:-Как часто люди испытывают плохое настроение? (Ответы детей)

Воспитатель:- Какие могут быть причины появления плохого настроения у людей? (Ответы детей)

Воспитатель:- Все эти конкретные причины сводятся к трем основным:

1. в каком состоянии находится организм человека;

2. удовлетворяются или не удовлетворяются его потребности;

3. как переживает он воздействие среды.

Воспитатель:- Нужно ли управлять своим плохим настроением? (Ответы детей)

Воспитатель:- Подумайте, что можно сделать, чтобы изменить свое плохое настроение? (Ответы детей)

3. Обсуждение способов поднятия настроения.

4. Практикум:

Воспитатель: -Нарисуйте свои проблемы на бумаге. В виде черной тучи или большого страшного паука. Не важно, что именно вы нарисуете, главное, чтобы во время рисования вы представляли, что вы рисуете именно свою проблему. Ту самую, которая вот уже который день портит вам настроение.

Давайте этот метод попробуем использовать прямо сейчас.

Дети рисуют свои «проблемы».

Конспект занятия для обучающихся 7 класса «Как управлять своим настроением»
Фото «Как управлять своим настроением»
Конспект занятия для обучающихся 7 класса - фото
Фото №1 Цель Познакомить с понятием настроение

Показывают рисунки. Складывают конвертом, «запечатывают».

III.Итог.

Воспитатель:- Что интересного и нового вы узнали на занятии?

-Будете ли вы пользоваться полученными знаниями в жизни?

- Наше сегодняшнее занятие хочется завершить следующими сточками стихотворения

Как можно чаще улыбайся,

И радость всем свою дари.

С улыбкой легкой просыпайся,

От счастья в облаках пари.

Публикации по теме:

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся 7 класса «Как управлять своим настроением»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для обучающихся 7 класса «Как управлять своим настроением»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1581205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД