Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство с задачами»

Екатерина Рыбникова
Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство с задачами»

Конспект занятия для подготовительной группы.

Тема: «Знакомство с задачами»

Цели: - формирование понятия «задача»;

- развивать умение вычленять структуру задачи;

- развивать умение анализировать задачи, устанавливать отношения между данными и искомым.

- продолжить закреплять умение складывать и вычитать числа первого десятка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, встаньте в кружок. Давайте сделаем разминку, повторяйте за мной

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Знакомство с задачами“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять – (Топаем)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять – (Хлопаем)

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять – (Разминаем пальчики, сжимая и разжимая кулачки)

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять – (Приседаем, кладём ручки на коленки)

Сядем заниматься

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но, чтобы узнать кто это надо разгадать загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

Дети: Буратино!

Воспитатель: правильно, Буратино! Он сегодня пришел к нам в гости не просто так, а чтобы мы ему помогли.

Буратино: правильно! Мальвина тут задала мне задачки, и сказала, пока не решу их, никакого печенья и варенья. А я их ну совсем не умею решать. (Показывает листочек с задачками)

Воспитатель: Буратино, но наши детки ещё не умеют решать задачи. Что же делать? Как вы думаете, ребята?

(Варианты детей)

Воспитатель: и правда, давайте научимся решать задачи и поможем нашему гостю. Как вы думаете, что такое задача?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим? Какое из этих стихотворений задача?

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

(варианты детей)

Воспитатель: Запомните, ребята, задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение и ответ. Разберем на примере. «Сережа поставил на стол 3 матрешки. Вера принесла еще 1 матрешку. Сколько всего матрешек принесли Вера и Сережа?» (Для показа задачи использовать матрешки)

Важно сразу привлечь внимание детей к количественным отношениям между числовыми данными задачи: «Сколько матрешек Сережа поставил на стол? Сколько матрешек принесла Вера? Больше или меньше стало матрешек после того, как Вера принесла еще 1? Сколько всего матрешек принесли Вера и Сережа? Больше или меньше у нас получилось матрешек, чем поставил Сережа? Почему?» (Ответы детей)

Воспитатель : Я составила задачу, а вы ее решили. Теперь мы будем учиться составлять и решать задачи. В этой задаче условием является: «Сережа поставил на стол 3 матрешки. Вера принесла еще 1 матрешку.» Из него мы узнаем конкретные данные. Сначала рассказано о том, сколько матрешек поставил на стол Сережа и сколько матрешек принесла Вера. А затем поставлен вопрос, сколько всего матрешек принесли Сережа и Вера. Вы ответили, что Сережа и Вера принесли 4 матрешки.

(Важно подчеркнуть необходимость давать точный, развернутый ответ на вопрос задачи. Если ребенок упускает что-либо, например говорит лишь о количестве предметов («4 матрешки», воспитатель замечает, что непонятно, о каких матрешках идет речь.)

Буратино: И правильно решили задачу. Давайте попробуем ещё раз решить задачу. Только теперь вы сами придумаете вопрос к ней.

Воспитатель: На верхнюю полоску карточки положите 5 кружков, а на нижнюю — 1 кружок. Расскажите о том, что вы сделали

(Ответы детей. Воспитатель следит за тем, чтобы рассказ получился кратким, связным, конкретным)

Воспитатель: Ребята такой рассказ — еще не задача: это то, что мы знаем. А что можно узнать? О чем спросить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Итак, давайте уточним вопрос: «Сколько всего кружочков лежит на полосках?» Как вы решите эту задачу? (Вызвать одного ребенка и предложить решить эту задачу на доске, используя математические символы)

Буратино: Я понял! А давайте теперь сами составим задачу.

Воспитатель: Отличное предложение! Ребята, высказывайте свои предложения. (Совместными усилиями придумываем задачу.)

Буратино: Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (ответы детей)

Воспитатель: Это мы знаем. Это условие задачи. Что же в задаче спрашивается?

(Ответы детей)

Буратино: В каждой задаче есть условие и вопрос. О каких числах говорится в нашей задаче? Какой вопрос вы поставили? Повторим нашу задачу.

(Воспитатель предлагает одному ребенку повторить условие задачи, а другому — поставить вопрос, уточняет, из каких 2 частей состоит задача.)

Воспитатель: запишем решение этой задачи на доске (вызывает желающего. Для начала можно использовать кружочки для наглядного решения задачи, а потом записать её математически)

Буратино: Молодцы! Я уже совсем разобрался, только устал немного…давайте разомнемся.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте теперь посмотрим, какие же задачи Мальвина дала Буратино.

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

(Сначала поработать с задачей: вычленить её структуру, а потом решить с помощью кружков (смоделировав)и арифметически)

Буратино: УРРА! Теперь я получу печенье и варенье! Спасибо вам за это, ребята! А можно к вам ещё обратиться, если у меня опять что-то не получится?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с достопримечательностью поселка» .

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год» Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Цель: познакомить родителей с целями и задачами на новый учебный.

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет» Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса: 1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог) 2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель» Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель» Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство с задачами»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД