Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы на тему «Знакомство с предметами быта татарского народа»

Альфия Мугдасимова
Конспект занятия для средней группы на тему «Знакомство с предметами быта татарского народа»

Знакомство с предметами быта татарского народа

Составила воспитатель Мугдасимова А. Ф., «Большеутинский детский сад «Ручеек»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к элементам быта татарского народа.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о предметах быта

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

Расширять представления о родном крае;

Публикация «Конспект занятия для средней группы на тему „Знакомство с предметами быта татарского народа“» размещена в разделах

Учить находить отличительные особенности людей разных национальностей; учить находить сходство в предметах быта разных народов.

Учить анализировать, сравнивать, задавать вопросы, обобщать.

Расширять знания элементов татарской культуры, знакомство с татарским орнаментом.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивающие задачи:

Развивать умение внимательно слушать;

Развивать у детей интерес к традиции татарской культуры

выделять существенные признаки национальных костюмов;

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой Родине;

Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, к сверстникам;

Формировать у детей толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям

Предварительная работа :

-Знакомство с татарским национальным костюмом и орнаментом

-Рассматривание иллюстраций, беседа о праздниках и блюдах,.

-Чтение народных сказок,

-Обогащение предметно- пространственной среды «Кукла в татарском костюме», сказки. пословицы.

-Слушание музыки, знакомство с элементами танца.

Словарная работа: Здравствуйте – исанмесез; калфак – кокошник;

Сапоги- ичиги; камзол;

Ход занятия:

Организационный момент.

- Исэнмесез. Здравствуйте.

-Ребята, как называется наше село в котором вы живете? (с. Большой Ут)

- А где живут девочки Каролина, Лилия, Аделина, Амелия? (в деревне Лямпа)

- А вы знаете, что в д. Лямпа живут татары? А у вас в селе Большой Ут живут русские. Отличаются они друг от друга? Чем? (внешностью, национальностью, языком).

- А как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили татары давным-давно.

Основная часть.

- Сегодня я вам предлагаю поближе рассмотреть предметы быта из татарской деревни и сказать, что общего есть у татар и русских.

- Посмотрите на полотенца, салфетки. Какие чудесные узоры на них вы

шиты. Как они называются? (Татарские национальные узоры.) Из чего они состоят? (Из цветов, листьев.)

- Перед вами татарский национальный костюм. Посмотрите на девушку, в чем она одета? Что у нее на голове? (калфак). Это - калфак – девичий головной убор, по форме представляет простой колпак, а конусообразный конец с кисточкой откидывался назад или набок. Обратите внимание, как красиво они украшены – расшиты золотыми нитями, бисером, бусинками (показвает калфак).

Это платье (кулмэк). Поверх платья одевали жилет – камзол и фартук (алъяпкыч) с красивыми узорами. Вся одежда из ярких, дорогих тканей, расшита орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья, веточки).

Это платье (кулмэк). Поверх платья одевали жилет – камзол и фартук (алъяпкыч) с красивыми узорами. Вся одежда из ярких, дорогих тканей, расшита орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья, веточки).

Это праздничные туфли с татарским орнаментом.

- Как вы думаете, всегда ли женщины одевали такую нарядную, богато украшенную одежду?

- Правильно, эта одежда считалась праздничной и одевалась по особым случаям.

- Раньше мужчины и мальчики носили рубахи, а поверх рубах одевали жилеты, а чтобы костюмы были красивыми их украшали различным орнаментом, вышивали различные узоры. А на голове носили …

- Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает тюбетейку). Хорошо, я вам расскажу. А вы внимательно слушайте.

Это – тюбетейка. Традиционный головной убор для мужчин. Тюбетейку принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты.

- А вы знаете как называется этот предмет? (Туесок)

- Для чего он использовался? (для продуктов)

- Вы наверно сами заметили, что туески есть и в русской избе и у марийцев, которые приезжали к нам в гости.

Да это туесок сделанный из бересты, такие туески делали многие народы нашей страны, так как раньше посуду из глины, фарфора могли позволить себе не все. Береста была всегда под рукой.

- А что же у меня в руках? (прялка)

- Для чего она нужна? (чтобы были нитки, прясть)

- У русских тоже долгими зимними вечерами мамы, бабушки пряли пряжу из шерсти овечек и коз, а потом из нее вязали теплые вещи.

- А это, ребята рукомойник и кумган, из них раньше мылись. Рукомойник подвешивался в избе, а кумган чаще использовался в бане.

Подведение итогов.

- Какие названия предметов одежды, татарского быта запомнили? О чем бы еще хотели узнать побольше? О чем можете рассказать родителям дома?

Предлагаю ребятам взять предметы в руки потрогать, пощупать, рассмотреть поближе.

Публикации по теме:

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы на тему «Знакомство с предметами быта татарского народа»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 00:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД