Приложение МААМ

Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»

Гульшат Конакбаева
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум».

Раздел: «Развитие речи». «Основы экологии».

Тема: «Чудеса природы».

Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детей с разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета). Продолжать учить экспериментировать с водой. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты опытов. Развивать воображение, мышление. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Публикация «Занятие для детей средней группы по развитию речи „Чудеса природы“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: вода-water, цветок, бабочка.

Слышится волшебная музыка.

(Входит воспитатель в костюме феи)

-Здравствуйте, дети!

-А вы знаете, кто я?

-Я фея из страны «Превращении», мы любим превращать все, что нам нужно и что можно. Хотите со мной вместе попасть в эту страну?

-Для этого вы должны превратиться в бабочек, полетели.

(детям раздаются крылья бабочек)

Звучит сказочная мелодия.

Здороваются.

Проявляют интерес.

Проявляют желание, соглашаются.

имитируют полет бабочек.

-Посмотрите, вокруг сколько цветов!

Каждая бабочка садится на свой цветок.

Дети вы в кого превратились?

-Бабочка это кто?

-Куда бабочки садятся?

-Какие они?

-А теперь цветы в кого превратились?

-Цветы, бабочки в какое время года бывают?

-Мы в какую страну попали?

-Вам понравилось? Хотите еще сказочных превращении?

-А теперь закрываете глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На земле лежат листья).

-Что это?

-Какие?

-Когда они желтеют, краснеют?

-Сейчас какое время года?

-Листья что делают?

Давайте поиграем. Вы превращаетесь в осенние листочки, под музыку кружитесь и опускаетесь на землю.

Посмотрите, наши листья превратились в лист бумаги. Бумагу дети делают из деревьев. На них написаны загадки, отгадайте их.

В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь)). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.

По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.

3. Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.

(Слышится шум дождя.) Это что за шум?

Закрывайте глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На столе накрытой тканью стоят колбочки с водой и гуашь).

Вода имеет цвет? Предлагаю опустить в воду гуашь. Каким цветом стала вода? Проводим эксперимент с гуашью разного цвета. Предлагаю сделать вывод.

Вода имеет запах?

Предлагаю понюхать воду.

Сделать вывод. Что бесцветная вода превратилась в цветную.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают, ныряют».

-Дети послушайте, какой-то шорох, слышите?

-Да вот кто к нам попал сюда!

-Кто это?

-Не знаете, это мой друг колобок!

Но он превратился в какого колобка?

-Здравствуйте, дети! Я колобок яблочный.

-А вы какие, плохие?

-Злые?

-Грязные?

-Глупые?

-Вот сейчас я проверю!

-Из какой я сказки?

-Кого я встретил первым?

-Кто меня съел?

-Как моя песенка поется?

-Из чего я сделан?

Правильно, а вы знаете, почему я превратился в яблочного колобка, кто скажет? Кто правильно ответит, тому вручу свой портрет в виде значка

Правильно ли дети ответили, ты доволен?

-Да, но мне скучно сделайте, пожалуйста мне из теста друзей, смешных и добрых как вы.

-Дети поможем яблочному колобку сделать друзей?

(Работа детей) Дети встают на цветы.

-В бабочек

Насекомое

На цветы

-Красивые

- Тоже в бабочек

-Летом

- В страну «Превращении»

Дети проявляют желание.

Закрывают глаза и говорят

волшебные слова «Превращения при вращении»

-Листья

-Желтые, красные, зеленые

-Осенью

-Падают

-зима

Дети двигаются под музыку и садятся.

Отгадывают загадки

Это шум воды

Включаются в процесс познания.

Отвечают на вопросы

Размышляют.

Экспериментируют. Видят, что вода окрасилась.

Делают вывод.

Размышляют.

Делают выводы.

Выполняют движения

пальчиками.

Отвечают: вода!

Не понимают, на что он похож.

-яблочного!

-Нет хорошие!

-Нет добрые!

-Нет чистые!

-Нет умные!

- из сказки «Колобок»

-Зайца

-Лиса

Дети поют песню колобка

-Из теста

Варианты ответов детей

Дети с удовольствием соглашаются.

Лепят из соленого теста друзей для колобка.

Подвожу итог занятия.

Колобок радуясь своим новым друзьям дарит детям свои значки и благодарит их.

Говорят, что им понравилось

на занятии. Что нового узнали.

Благодарят колобка.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»
Опубликовано: 23 января 2015 в 09:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Конакбаева (УИ 301023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД