МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «В мире сказок»

Венера Вострецова
Конспект занятия для средней группы «В мире сказок»

Программные задачи:

Образовательные задачи

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „В мире сказок“» размещена в разделах

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.

Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников. Воспитывать инициативность и выдержку.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал к занятию :

Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, теремок и маски героев сказки «Теремок», кукла Маша, красная шапка, яичко, золотой ключик, яблоки,

Ход занятия

Звучит музыка. Заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Ребята, а вы готовы все стараться?

Дети: Да.

Педагог: Ой, подождите, я вижу, что кого-то нет? А куда делась наша Машенька?

Слайд 1 (фотография Машеньки из мультфильма «Маша и Медведь»)

Вот же она! Я поняла, она находится в волшебной стране сказок! Ребята, а вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? А какая она, эта девочка?

Ответы детей

Да, Маша – хорошая девочка, но большая проказница. Что она может натворить в стране сказок! Нужно ее вернуть оттуда. Ребята, давайте вместе спасем наши сказки от проказ Машеньки.

Только как же нам узнать, в какой же она сказке?

Слайд 2. сразу звук 1 и звук 2 (Здравствуйте, дети. Мы – бабочки, жители волшебной страны. Мы вам подскажем, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно! Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш)

(Теремок)

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, что Маша натворила! Она так запутала героев сказки, что они даже забыли, кто за кем в теремок приходит, что говорит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. У вас под стульями волшебные предметы. С их помощью мы превратимся в героев сказки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Слайд 4. Посмотрите, наши герои, кажется, все вспомнили!

Слайд 5 (Молодцы, ребята. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Но Машенька успела убежать от нас в другую сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.)

Дети: Гуси-лебеди.

Слайд 6

Ребята, а что случилось в этой сказке, кто-нибудь помнит?

Озорница Машенька совсем запутала текст этой сказки. Нам нужно все исправить. Давайте попробуем, получится у нас или нет! Если заметите ошибку, скажите.

Перепутанный текст

Жила-была девочка Маша. Однажды родители собрались и пошли … в супермаркет. Правильно (В город)

А с Машенькой осталась… сестренка Иванушка. Маша забыла про Иванушку и весь день играла со … старушками. Прилетели … на вертолетах 33 богатыря и утащили мальчика. Во время поисков Маша встретила дерево, на котором росли … валенки, печку, в которой жарились … арбузы, кефирную речку, сырные берега.

А Иванушка тем временем у Бабы-Яги играл серебряными кубиками.

Ой, какие вы молодцы! Как вам это удалось, не понимаю. Вы все исправили.

Игра с яблоком.

Иванушка играл серебряными яблоками. Ребята у нас на подносе разные яблоки. Давайте и мы с вами поиграем с яблочком и расскажем, какие еще могут быть яблоки. (румяные, наливные, молодильные, спелые (Дети передают яблоко друг другу, называя эпитеты)

Слайд 7 .Звук 1.2 (Ребята, какие вы умницы. Все знаете. Только Маша такая шустрая, уже убежала в другую сказку. Слушайте загадку.)

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул там сладко.)

Дети: Три медведя. Слайд 8

Педагог: Молодцы, конечно, три медведя. Слайд 9

Ребята, вы нам так понравились. Мы хотим с вами поиграть. Давайте вспомним эту сказку.

Приготовились…

Физкультминутка

Воспитатель: Повторяйте за мной

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да.

Чашки три, и ложки три,

Три кровати: посмотри.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Что случилось потом?

Тут медведи воротились,

Увидев Машу, рассердились.

Маша очень испугалась.

И домой она умчалась.

Бабочки :-Ура, ребята, молодцы! Нам очень понравилось с вами играть, но пришла пора расставаться.

Чтобы вернуть Машеньку, прочитайте волшебное заклинание:

Раз, два, три -Машенька вернись

Спасибо вам за все. Прощайте.

ЗАКЛИНАНИЕ (с закрытыми глазами). Появляется Маша с узелочком. (Кукла)

-Посмотрите Маша забрала из сказок какие- то предметы. Надо вернуть. Ведь без этих предметов не будет и этих сказок. А из каких сказок эти предметы, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Много приключений было

С Буратино в сказке той

Дарит старая Тортила

Куклам (ключик золотой)

Слайд 10

Бабушка внучку очень любила.

Ей головной убор подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Слайд 11

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

Слайд 12

Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?

Как мы помогали сказочным героям?

Вам понравилось занятие?

Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать, раздает яблоки.

Литература:

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.

2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.

3. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду» 2006г.

4. 1. Детский журнал «Веселый Колобок» за 2011 год.

Прикреплё нные файлы:

avilkirimova_qtkeo.pptx | 18768,88 Кб | Скачан: 78

Публикации по теме:

Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе Тема «В мире сказок» (2-4 неделя января) Задачи воспитательно - образовательной работы Образовательная область Задачи Социально – коммуникативное.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

Конспект занятия «В мире цветов. Ромашка» для детей старшей группы Цель: - воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Планирование для средней группы «Театр в мире детского сада» Планирование на тему: «Театр в мире детского сада» воспитатели: Важина Т. Р. Молодцова А. Р. УФА - 2019 «Театр .

Конспект занятия «В мире сказок» в подготовительной группе Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 13 По теме «В мире сказок» Автор конспекта.

Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса.

Проект «В мире сказок» в средней группе Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. В настоящее время мы все чаще.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей группы «В мире сказок и приключений. Снежная королева» Ведущий Дед Мороз оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ею пользоваться. Давайте попробуем? Палочка волшебная, оживи! Сказку скорее.

Экологический проект «В мире цветов» для детей средней группыЭкологический проект «В мире цветов» для детей средней группы Экологический проект «В мире цветов» (для детей 4-5 лет).Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «В мире сказок»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД