МААМ-картинки

Конспект занятия для старшего возраста «Дети блокадного Ленинграда»

Наталья Хатуева
Конспект занятия для старшего возраста «Дети блокадного Ленинграда»

Задачи НОД:

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о блокадном городе – герое Ленинград.

- Пробудить в детях чувство сострадания

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята! Много лет тому назад, когда нас не было на свете началась воина с фашистской Германией.

Вопросы детям:

1. Ребята, а вы знаете как называлась эта война?

2. Почему ее так назвали?

Публикация «Конспект занятия для старшего возраста „Дети блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

Звучит песня «Вставай, страна огромная!»

Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Мы с вами уже познакомились с людьми – героями Великой отечественной войны. Назовите их. Как зовут нашего земляка Героя Советского Союза? – Владимиров Михаил Григорьевич. в честь каких героев войны названы улицы нашего города?.

Но во время войны героями становились не только люди, но и целые города.

Слайд 1

Сегодня я расскажу вам о городе – герое Ленинграде, о детях, живших в годы войны в блокадном городе.

Кто знает, как этот город называется сейчас?

Слайд 2

Враги очень сильно хотели завоевать Ленинград, но город превратился в крепость. Фашисты окружили город и он оказался в кольце на 872 дня и ночи. В блокаде оказалось много жителей Ленинграда : дети, женщины, старики. Сколько же это по времени Посмотрите у вас две полоски: одна красного цвета, означающая сколько лет длилась война войны, а вторая коричневая- блокада Ленинграда. У каждого из вас есть мерка, которая обозначает один год войны. Давайте измерим, сколько лет длилась война. Правильно 4 долгих и тяжелых года. А теперь измерим сколько лет длилась блокада Ленинграда. Ответ у всех одинаковый почти 2 с половиной года. Т. е больше половины от всей продолжительности Великой Отечественной войны

Слайд 3

Ребята, а как вы понимаете кольцо блокады? Подойдите ко мне, крепко возьмитесь за руки и станьте плечом друг к другу.

Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти, ни зайти.

Слайд 4

Для жителей города, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. На жителей города обрушился голод. Посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек. хлеба, который выдавали по карточкам. Он был слаще и вкуснее любой конфеты. Нормы человека на один день была – 125 грамм. И все только вода и хлеб. Я предлагаю вам самим взвесить этот кусочек хлеба. Дети взвешивают.

Слайд 5

Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха.

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, было принято решение продолжать обучение детей. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. (Звук сирены) Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

После отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит метроном) На что он похож? Положите руку на грудь. Он напоминает звук биения сердца, говоривший о том, что жизнь продолжается.

Слайд 6

Даже во время самой страшной зимы 1941-1942 гг для детей блокады были организованы и проведены новогодние праздники. На праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. У ослабленных детей не было сил на подобные развлечения. Дети ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы

Слайд 7-8

Маленькие граждане большой страны не сидели

и не ждали, когда же придет освобождение;

они боролись за родной Ленинград. Дети принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Заменяли возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Работали над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Они часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных.

В редкие минуты отдыха ребята читали книги, слушали музыку, и конечно же, рисовали.

Слайд 9 -12

Как вы думаете о чем были рисунки детей?

За время блокады погибло очень много взрослых и особенно детей.

Слайд 10

Одной из таких была девочка Таня Савичева.

Она жила в обыкновенной семье. На ее глазах погибли бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за ее жизнь, но помощь пришла слишком поздно.

Памятью об этом остались записи Тани, которые мы можем увидеть в музее и как памятник.

Слайд 13-16.

Детям блокадного Ленинграда, которые жили и боролись за свой город вместе со взрослыми, установлены памятники:

И недаром на памятнике «Цветок жизни» выбиты слова из песни «Пусть всегда будет солнце»

В нашей стране принято память погибших чтить минутой молчания. Попрошу всех встать. (минута молчания)

Символ блокадного Ленинграда ленточка двух цветов: оливкового и зеленого.

Оливковый цвет означает Победу, а зеленый – жизнь.

Давайте вручим ленточки, которые мы с вами изготовили родителям и моим коллегам.

А я в память о блокадном Ленинграде, о тяжелых днях войны угощу вас кусочком черного хлеба. Берегите хлеб, каждую его крошку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста» Вот и наступило, оно - долгожданное лето! Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего возраста «Дети блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД